За прошлый год в РК в дорожных авариях погибли 232 ребенка
Астана. 13 января. Kazakhstan Today - За прошлый год в РК в дорожных авариях погибли 232 ребенка.
Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибли 232 ребенка, свыше 4,6 тыс. детей получили травмы различной степени тяжести. При этом свыше 90% ДТП произошли по вине водителей, сообщает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК, передает Kazakhstan Today.
Отмечается, что у более трети пострадавших в ДТП детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров.
Всего в 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров. В них погибли 89 детей, пострадали 1704 ребенка.
"В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства (ДУУ), зачастую грубо нарушают правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети", - сказала пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.
По ее информации, только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 6 детей, еще 17 получили ранения.
В сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на 15% и 12% соответственно (в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибло и более 5,2 тыс. ранено). Число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году осталось на уровне 2013 года.
Столкновения и опрокидывание характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибли при столкновении автотранспортных средств, 32 - при опрокидывании автотранспорта.
"Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины - это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших - младенцы в возрасте до одного года", - информирует И. Лукьянина.
По данным Всемирной организации здравоохранения, использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 64%.
"Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже около 300 килограммов, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом", - сообщает пресс-служба ведомства.
По ее данным, результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 годы уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%, информируют в комитете.
Средства защиты детей от гибели и травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии - в 90%, в США - в 86%. В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста. Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней. Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.
Отмечается также, что в Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под "неправильным" использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.