13.01.2015, 11:52 5610

За прошлый год в РК в дорожных авариях погибли 232 ребенка

"Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины - это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших - младенцы в возрасте до одного года".

Астана. 13 января. Kazakhstan Today - За прошлый год в РК в дорожных авариях погибли 232 ребенка.

Как показывает статистический анализ, в Казахстане в 2014 году в дорожных авариях погибли 232 ребенка, свыше 4,6 тыс. детей получили травмы различной степени тяжести. При этом свыше 90% ДТП произошли по вине водителей, сообщает пресс-служба Комитета административной полиции МВД РК, передает Kazakhstan Today.

Отмечается, что у более трети пострадавших в ДТП детей находились в автотранспорте в качестве пассажиров.

Всего в 2014 году зарегистрировано 1399 ДТП с участием детей-пассажиров. В них погибли 89 детей, пострадали 1704 ребенка.

"В большинстве случаев пострадавшие дети перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей их же родителями. Дети гибнут потому, что родители-водители не пристегивают их ремнями безопасности, не используют детские удерживающие устройства (ДУУ), зачастую грубо нарушают правила дорожного движения, несмотря на то, что в салоне транспортного средства находятся дети", - сказала пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина.

По ее информации, только за первую неделю 2015 года в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 6 детей, еще 17 получили ранения.

В сравнении с 2013 годом общее число погибших и пострадавших в ДТП несовершеннолетних снизилось на 15% и 12% соответственно (в 2013 году в ДТП 273 ребенка погибло и более 5,2 тыс. ранено). Число ДТП с участием детей-пассажиров в 2014 году осталось на уровне 2013 года.

Столкновения и опрокидывание характеризуются самой высокой тяжестью последствий. Так, в 2014 году 49 детей-пассажиров погибли при столкновении автотранспортных средств, 32 - при опрокидывании автотранспорта.

"Из 89 погибших в ДТП детей-пассажиров, более половины - это дети до 7 лет, в том числе 19 погибших - младенцы в возрасте до одного года", - информирует И. Лукьянина.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 64%.

"Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет весить уже около 300 килограммов, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом", - сообщает пресс-служба ведомства.

По ее данным, результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. В Португалии, например, за период с 1998 по 2003 годы уровень использования детских удерживающих устройств детьми-пассажирами младше 12 лет увеличился на 42%. Смертность детей этой возрастной категории в результате ДТП снизилась на 45%, информируют в комитете.

Средства защиты детей от гибели и травм, в частности, специальные детские сиденья в автомобилях, используются в различных странах с разной частотой. Как правило, в странах с высоким уровнем доходов подобные устройства стали привычным явлением. Так, в Великобритании и Швеции новорожденные дети и малыши перевозятся в специальных детских сиденьях в среднем в 95% случаев, в Австралии - в 90%, в США - в 86%. В большинстве европейских стран, а также в соседней России использование детских удерживающих устройств обязательно при перевозке детей до 12-летнего возраста. Нарушение правил об обязательном использовании ДУУ в большинстве европейских государств наказывается штрафом различного размера. Так, в Бельгии нарушитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения права на управление транспортным средством на срок 3 месяца и лишения свободы на срок от 1 до 30 дней. Ответственность за перевозку детей без необходимых средств защиты установлена и в неевропейских государствах. Так, в США, где различия в законодательных нормах разных штатов довольно значительные, размеры штрафов колеблются в пределах от 25 до 100 долларов.

Отмечается также, что в Австрии в случае гибели или ранения ребенка из-за отсутствия должного крепления ответственность несут взрослые, на чьем попечении находился ребенок. В некоторых странах (например, в Великобритании, Германии) установлена ответственность не только за неиспользование ДУУ при перевозке детей, но и за неправильное их использование. В Великобритании под "неправильным" использованием понимаются выбор ДУУ, не соответствующего ребенку по возрасту, весу или росту, нарушение правил крепления детских сидений, неправильное пристегивание детей ремнями безопасности. В Германии установка детского удерживающего устройства на переднем сиденье автомобиля без отключения подушек безопасности влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 25 евро.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?