До конца текущего года в Казахстане некоторые услуги регистрации будут предоставляться по-новому
Астана. 15 июля. Kazakhstan Today - До конца текущего года в Казахстане некоторые услуги регистрации будут предоставляться по-новому, написал в своем блоге министр связи и информации Аскар Жумагалиев, передает Kazakhstan Today.
Как сообщил глава МСИ, к концу года планируется автоматизировать услугу регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета, получение которых в настоящее время затруднено из-за необходимости предоставления множества документов. "Гражданин, имеющий электронную подпись, сможет получить услугу прямо на портале у себя дома, или в ЦОНе. Благодаря автоматизации бизнес-процессов предлагается также исключить книгу регистрации граждан (домовая книга) и сократить сроки изготовления паспортов и удостоверений личности на первом этапе с 60 до 30 дней, а в последующем до 10 дней. При этом их ускоренное изготовление - с 7 до 3 дней. Кроме этого, рассматривается возможность внедрения механизма подачи заявки на оформление паспортов в онлайн-режиме", - отметил министр.
По его словам, также рассмотрена возможность автоматизации услуги по регистрации недвижимого имущества. "Сейчас для того, чтобы стать его законным собственником, нужно посетить ЦОН, нотариуса и потом снова идти в ЦОН, чтобы получить готовый документ, изготовленный органами юстиции. Рабочая группа предлагает оставить только одно звено из этой цепи - нотариуса. От него через систему е-нотариат информация попадет в Минюст, и сделка автоматически будет зарегистрирована", - отметил А. Жумагалиев в блоге.
Кроме того он сообщил, что рассматривается возможность оптимизации процедуры получения водительских удостоверений и регистрации автотранспорта. Также разработан план мероприятий по оптимизации услуги регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица. "После того как его утвердят на законодательном уровне, оформить ИП и ТОО можно будет за 15 минут", - сообщил глава МСИ.
А. Жумагалиев также отметил, что очень скоро будущей маме не нужно будет ходить по инстанциям и собирать целый список бумаг, все это можно будет сделать через портал электронного правительства.
По его словам на очереди - услуга по выдаче актов на землю, справка о несудимости, прием и снятие с воинского учета, регистрация детей дошкольного возраста для направления в дошкольные организации, выдача техпаспортов на недвижимое имущество и т.д.
"Для того чтобы услуги начали предоставлять уже с учетом рекомендаций рабочей группы, госорганы должны внести соответствующие поправки в нормативные акты, предусмотреть финансы, а также создать и актуализировать информационные системы", - написал А. Жумагалиев.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.