05.08.2009, 20:11 896

"Эйр Астана" информирует пассажиров о том, что предписание АРЕМ приостановлено до решения суда

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 5 августа. Kazakhstan Today - Авиакомпания "Эйр Астана" информирует пассажиров о том, что предписание АРЕМ приостановлено до решения суда, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы авиакомпании.

Как сообщает пресс-служба, 4 августа 2009 года открылось судебное слушание в рамках процесса между Агентством по регулированию естественных монополий РК (АРЕМ) и авиакомпанией "Эйр Астана". АРЕМ заявило, что АО "Эйр Астана" повысило тарифы на 80% на субсидированные маршруты: Астана - Семей - Астана, Астана - Петропавловск - Астана, Астана - Павлодар - Астана, Астана - Жезказган - Астана - без соответствующего уведомления уполномоченного органа.

В информации, распространенной агентством в СМИ, также говорится, что авиакомпания получила доход "в результате нарушения законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках от продажи авиабилетов по указанным маршрутам - более 36 млн тенге". В следующем заявлении АРЕМ утверждает, что "с целью получения дополнительных доходов авиакомпанией было принято решение по введению новых тарифов класса YINT для продажи за пределами РК, которые отличаются от тарифов класса YKZ только ценой. В результате нарушений требований законодательства РК о естественных монополиях и регулируемых рынках авиакомпанией получен доход (разница) в сумме 9 338 570 тенге". При этом агентство заявило о том, что "Эйр Астана" должна выплатить штраф и вернуть разницу в цене билета пассажирам субсидируемых рейсов.

Руководство авиакомпании "Эйр Астана" считает выводы поспешными, так как данная информация была озвучена до решения суда. Также данные высказывания могут ввести в заблуждение пассажиров. В соответствии с законом РК "О государственном регулировании гражданской авиации" регулярные перевозки по авиамаршрутам, осуществляемые на основании решений правительства РК или уполномоченного им государственного органа, не обеспечивающие уровень дохода, необходимый для эффективного функционирования авиамаршрута, подлежат субсидированию за счет предусмотренных в соответствующем бюджете средств. Правилами расходования бюджетных субсидий на авиамаршруты, утвержденными постановлением правительства РК от 28 декабря 2007 года, также предусмотрено, что субсидированию подлежит разница между доходом, полученным от перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа и суммой эксплуатационных расходов, формирующихся при авиаперевозке.

"Субсидируемые маршруты не являются коммерческими, поэтому у исполнителя данной бюджетной программы, то есть "Эйр Астаны", отсутствуют доходы. При этом задачей бюджетной программы является обеспечение доступности услуг авиатранспорта на регулярные внутренние рейсы для среднестатистического потребителя путем осуществления гибкой тарифной политики. На сегодняшний день социально-значимые маршруты из столицы Казахстана в областные центры и крупные города не являются самоокупаемыми, но государственная политика направлена на поэтапное снижение объемов субсидирования и в дальнейшем на переход на полную самоокупаемость рейсов. Несмотря на это, агентство усматривает в действиях "Эйр Астаны" нарушение антимонопольного законодательства, поскольку полагает, что тарифы повышаются незаконно", - сказал юридический директор АО "Эйр Астана" Айдар Кашкарбаев.

"В отношении заявления АРЕМ о применении специального тарифа YINT при продаже авиаперевозок за пределами РК также следует отметить, что данный тариф лишь покрывает отрицательную курсовую разницу, возникшую в результате девальвации тенге в 2009 году. Стоимость услуг авиаперевозки (тариф) при этом не повышалась. Соответственно у авиакомпании отсутствует как сам факт повышения тарифа, так и факт получения дополнительного дохода", - пояснили в авиакомпании.

Администратором и заказчиком бюджетной программы по субсидированию регулярных внутренних авиаперевозок выступает Министерство транспорта и коммуникаций РК. Согласно условиям типового договора в рамках Правил расходования субсидий на авиамаршруты, утвержденных постановлением правительства РК от 28 декабря 2007 года, заказчик в целях достижения задач бюджетной программы вправе изменять тарифы по субсидируемым авиамаршрутам, о чем информирует авиакомпании-исполнителей. При этом исполнителем данной бюджетной программы выступает не только АО "Эйр Астана", но и другие авиакомпании РК, включая "Скат", "Жетысу" и "Тулпар". Однако агентство по регулированию естественных монополий сделало заявление только в отношении авиакомпании "Эйр Астана", но не в отношении других исполнителей.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?