13.11.2013, 08:19 1126

Минтранском планирует к 2020 году на 30% сократить количество аварий и нарушений ПДД

До 2020 года протяженность автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 20 тыс. километров (89%).

Астана. 13 ноября. Kazakhstan Today - Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана планирует к 2020 году на 30% сократить количество аварий и нарушений ПДД на республиканских дорогах, передает Kazakhstan Today.

В целях обеспечения безопасности на автомобильных дорогах республиканского значения Минтранскомом применяется комплекс долгосрочных и оперативных мер, сообщает пресс-служба министерства.

В частности, в целях предотвращения выезда водителей на встречную полосу самые опасные и перегруженные участки автодорог переводятся в первую техническую категорию с разделительной полосой и удерживающими ограждениями.

Всего к 2020 году, протяженность автодорог первой техкатегории на республиканской сети, достигнет порядка 4,5 тыс. километров, а второй техкатегории - 11,2 тыс. километров. Таким образом, до 2020 года протяженность автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 20 тыс. километров (89%).

Ряд мер по обеспечению безопасности на автодорогах были предусмотрены в проектах строительства. Так, в целях снижения риска ДТП магистральные дороги строятся в обход крупных населенных пунктов (обход городов Тараз, Актобе, Астана, Шымкент, Сарканд).

Для беспрепятственного перехода животных и проезда сельхозтехники в проектах предусматриваются строительство скотопрогонов и сквозных проездов. К примеру, по маршруту Астана - Щучинск построено 24 скотопрогона и 2 перехода для диких животных, а проектом Западная Европа - Западный Китай в четырех областях предусмотрено строительство 157 скотопрогонов.

Также отмечается, что в целях недопущения опрокидывания АТС по причине крутизны откосов насыпей или переутомления водителей, предусмотрена возможность съезда транспорта с земляного полотна путем уменьшения крутизны откосов почти в 3 раза.

Наряду с этим в целях концентрации внимания водителей ежегодно на дороги республики наносится 13 тыс. километров дорожной разметки. Для эффектного светоотражения в дорожной разметке в свою очередь используются специальные стеклошарики.

"В целом эти меры позволят уменьшить факты нарушений Правил дорожного движения и сократить количество ДТП на дорогах республиканского значения до 30% к 2020 году", - информирует пресс-служба.

Что касается оперативных мер, то министерством внедряется система экстренного вызова при авариях и катастрофах, которая позволит сократить количество летальных исходов на дорогах на 30% за счет своевременного реагирования на ДТП экстренных оперативных служб.

Кроме того, ужесточаются требования к перевозке опасных грузов, а также вводится электронная диспетчеризация пассажирских перевозок, которая позволит не допускать нарушения скоростного режима автобусами и обеспечит соблюдение маршрута перевозок.

Плюс ко всему, вводится норма по обязательному обновлению автобусов на регулярных маршрутах, что позволит снизить их износ с 80% до 45%.

Также в оперативном порядке на аварийно-опасных местах дорожными организациями и полицией осуществляются совместные мероприятия по временному вводу ограничений скоростного режима с установкой соответствующих знаков. К примеру, на реконструируемом участке автодороги ЗЕ-ЗК в районе перевала Куюк (551 километр) устанавливаются мигающие дорожные знаки и "поперечно-шумовая" разметка.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?