17.06.2008, 21:15 777

В Актюбинской области выявлены нарушения, касающиеся безопасности движения на железной дороге

В частности, как сообщил заместитель начальника ЗРТП Жасулан Даулембаев, "при проверке Актюбинской дистанции пути установлены факты использования измерительного оборудования, не отвечающего требованиям безопасности". Так, 9 из 13 дефектоскопов по выявлению дефектных рельсов оказались с просроченными сроками годности.

Актобе. 17 июня. "Казахстан Сегодня" - В Актюбинской области Западной региональной транспортной прокуратурой (ЗРТП) выявлен ряд нарушений, касающихся безопасности движения на железной дороге, передает корреспондент агентства.

В частности, как сообщил заместитель начальника ЗРТП Жасулан Даулембаев, "при проверке Актюбинской дистанции пути установлены факты использования измерительного оборудования, не отвечающего требованиям безопасности". Так, 9 из 13 дефектоскопов по выявлению дефектных рельсов оказались с просроченными сроками годности. При этом выяснилось, что на 3 дефектоскопа отсутствуют документы завода-изготовителя, однако это не помешало руководству Актюбинской дистанции пути самостоятельно изготовить технические паспорта.

"При таких обстоятельствах качество выявления "опасных дефектов" на рельсах магистральных путей не соответствует предъявляемым требованиям, о чем свидетельствуют факты установления дефектов после прохода дефектоскопов", - говорит Ж. Даулембаев.

Кроме того, по словам представителя надзорного органа, установлены факты проведения ремонта и строительства железнодорожных путей из материалов низкого качества и не соответствующих государственным стандартам.

В связи с этим в ЗРТП недоумевают, "почему представителями заказчика в лице АО "НК "Казахстан темир жолы" не была проведена проверка качества товара при осуществлении его приемки и не были предъявлены претензии в рамках договорных отношений в связи с поставкой некачественной продукции".

Вместе с тем, как выяснилось в ходе проверки, в Актюбинском и Атырауском отделении магистральной сети эксплуатировались железнодорожный подвижной состав с просроченным сроком эксплуатации.

Также установлены факты завышения объема выполненных работ при капитальном ремонте верхнего строения пути.

В то же время при проверке управления транспортного контроля по Актюбинской и Мангистауской областям по вопросу эффективности деятельности при осуществлении полномочий за состоянием безопасности на железнодорожном транспорте установлены факты нерегистрации браков и других нарушений безопасности движения и непроведения по ним расследований.

"Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о том, что полномочия, предоставленные управлению транспортного контроля как уполномоченному органу, не выполняются, государственная политика в области железнодорожного транспорта, в нарушение требований статьи 2 закона РК "О железнодорожном транспорте", не проводится", - подчеркнул в связи с этим Ж. Даулембаев.

По его сведениям, "в итоге органами Западной региональной транспортной прокуратуры было проведено 27 проверок, исполнено 22 предписания, внесено 14 протестов, 1 исковое заявление и дано 5 разъяснений закона".

Кроме того, внесено 28 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования 83 лица привлечено к дисциплинарной и 20 лиц к административной ответственности. Также назначено 5 экспертиз.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?