30.07.2013, 19:02 19694

Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта

Менее 30% всех поездок в Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта, система автобусных перевозок в Алматы - одна из самых перегруженных в мире. В таких городах как Цюрих, Париж и Лондон, на долю общественного транспорта в общем числе поездок приходится более 60%.

Алматы. 30 июля. Kazakhstan Today - Алматы примет стратегию развития устойчивого транспорта на 2013-2023 годы, передает Kazakhstan Today.

"При текущем "инерционном" сценарии развития транспортной системы, когда большинство инвестиций вкладывается в развитие сети автодорог и идет бесконтрольный рост автомобилизации, к 2023 году выбросы двуокиси углерода (углекислого газа) со стороны транспортного сектора в городе Алматы увеличится на 75%. Реализация стратегии позволит сократить количество машино-километров, проделываемых на частных автомобилях, почти на 1,5 миллиарда в год, что эквивалентно расстоянию в 10 раз превышающему расстояние до солнца, сократить количество заторов на 30% и остановить рост выбросов от транспорта", - рассказали в ПРООН.

По информации специалистов проекта, "для реализации видения и целей, поставленных в стратегии, город Алматы должен начать внедрение восьми фундаментальных транспортных политик:

1. повышение уровня качества услуг общественного транспорта;

2. интеграция транспортного планирования и градостроительства;

3. управление парковками;

4. регулирование транспортных потоков;

5. популяризация велосипедного и пешеходного движения;

6. популяризация автомобилей и ввода зон с низким уровнем выбросов;

7. интеграция работы пригородной транспортной сети и городского транспорта;

8. модернизация дорог для предоставления преимуществ общественному транспорту".

На сегодняшний день, менее 30% всех поездок в городе Алматы осуществляются с помощью общественного транспорта, в то время как система автобусных перевозок в Алматы - одна из самых перегруженных в мире. В таких городах как Цюрих, Париж и Лондон, на долю общественного транспорта в общем числе поездок приходится более 60%.

Перед Алматы стоит цель обеспечить мобильность не только автомобилистов, но и всех жителей города, включая малообеспеченные категории граждан, людей с ограниченными возможностями (инвалидов), детей и престарелых. Это может быть достигнуто с помощью единой транспортной стратегии, ориентированной на обеспечение мобильности для всех.

Многие муниципалитеты начали разработку новых транспортных политик, ориентированных на перемещение людей, вместо перемещения автомобилей, и направленных на обеспечение большей экологичности транспортных систем. Такие города, как Сингапур, Дубай, Куала-Лумпур, Сеул, Богота и Нью-Йорк начали переходить от стратегии расширения дорожных сетей к инвестированию в устойчивые виды транспорта.

В городах, внедривших стратегии устойчивого транспорта, отмечается более эффективное распределение бюджетных средств на нужды городского транспорта, чем прежде. Эти города стали более привлекательны для жизни и ведения бизнеса и обеспечивают более высокий уровень качества жизни, чем города, не предпринявшие аналогичных мер.

30 июля 2013 года в Алматы прошла встреча между Юрием Ильиным, заместителем акима города Алматы, и Стивеном Туллом, постоянным представителем Программы развития ООН в Казахстане по обсуждению прогресса в подготовке "Стратегии развития устойчивого транспорта города Алматы на период 2013-2023 годов".

Стратегия была инициирована акиматом г. Алматы и разработана при технической поддержке проекта ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы".

"Я уверен, что наша сегодняшняя встреча будет способствовать дальнейшему сотрудничеству и развитию устойчивой транспортной системы г. Алматы. Стратегия предполагает принятие более интегрированного подхода, объединяющего различные виды транспорта в единую систему и обеспечивающего координацию этой транспортной системы с планами градостроительства. Настоящая стратегия станет устойчивым фундаментом для будущего города Алматы", - сказал Стивен Тулл на встрече.

Ю. Ильин, в свою очередь, поблагодарил UNDP за проделанную работу, а также отметил: "В стратегии изложен план работ до 2023 года для наших территориальных подразделений. Осталось уточнить механизм реализации данной стратегии".

Устойчивый транспорт (или "зеленый") - это транспорт и транспортные системы, которые оказывают минимальное вредное воздействие на окружающую среду:

- общественный транспорт (использование автобуса вместо личного автомобиля снижает вредные выбросы в атмосферу в 10 раз);

- пешие прогулки или езда на велосипеде;

- городское планирование и землепользование, которое сокращает потребность в поездках;

- развитие таких систем городского транспорта, которые экономичны в использовании топлива, компактны и способствуют здоровому образу жизни.

Проект ПРООН/ГЭФ "Устойчивый транспорт г. Алматы" является частью более широкой работы ПРООН в области охраны окружающей среды и продвижения устойчивого развития в Казахстане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?