26.07.2006, 16:11 2365

Интервью Kazakhstan Today с президентом АО "Эйр Астана" Питером Фостером

АЛМАТЫ. 26 июля. Kazakhstan Today. В июле 2006 года правительство Казахстана приняло концепцию развития гражданской авиации, которая предусматривает создание новых авиамаршрутов, покупку техники и самолетов, а также создание новой региональной авиакомпании, которая, как предполагается, начнет свою работу в 2007 - 2008 годах. О развитии гражданской авиации и перспективах развития пока еще монополиста на авиационном рынке Казахстане в интервью корреспонденту Kazakhstan Today рассказал президент авиакомпании АО "Эйр Астана" Питер Фостер
 
Kazakhstan Today: В 2006 году компания "Эйр Астана" объявила о том, что намерена выйти на Лондонскую биржу. Когда компания планирует выход на IPO? Чьи акции будут выставлены? Правительства Казахстана или компании "BAE Systems Ltd"?
 
П. Фостер: Вопрос первичного публичного размещения акций АО "Эйр Астана" - в планах авиакомпании. Конкретные параметры размещения на данном этапе не определены. 
 
Kazakhstan Today: Сколько самолетов в настоящее время компания взяла в "мокрый" и операционный лизинг? Какие планы на будущее компания строит касательно подписания договоров лизинга? 
 
П. Фостер: В настоящее время в авиапарке "Эйр Астаны" имеется 14 воздушных судов западного производства, эксплуатируемых на основании договоров лизинга: три Boeing 737-700\800, четыре Boeing 757-200, пять Fokker-50 и два Airbus A-320. С начала этого года авиапарк "Эйр Астаны" увеличился с 11 до 14 воздушных судов. И к началу 2007 года еще два ВС пополнят авиапарк компании, в том числе 11 июля "Эйр Астана" осуществила приемку нового воздушного судна А-320, которое прибудет в Казахстан в начале августа после завершения послепоставочных модификаций. Приемка этого нового воздушного судна была проведена на заводе компании "Эйрбас" в Тулузе. Таким образом, общее количество ВС, находящихся в операционном лизинге у "Эйр Астаны", на начало 2007 года составит 16 единиц в соответствии с десятилетней стратегией развития авиакомпании до 2015 года. Согласно планам авиакомпании, к 2014 году парк ВС составит 34 единицы современной западной техники, в том числе это новые широкофюзеляжные дальнемагистральные ВС, которые будут эксплуатироваться на ряде направлений в страны Европы и Азии. При этом авиакомпания планирует наряду с операционным лизингом также приобретать воздушные суда в собственность. В ближайших планах "Эйр Астаны" - размещение заказов на производство шести современных реактивных ВС у ведущих мировых производителей. 
 
Авиакомпания "Эйр Астана" эксплуатирует в "мокрый" лизинг воздушные суда АН-24 авиакомпании "Тулпар" для частичного выполнения рейсов по социально значимой программе, субсидируемой государством, с целью обеспечения воздушных сообщений между областными центрами и столицей Астаной. Также в летний сезон авиакомпания "Эйр Астана" использует в "мокрый" лизинг воздушные суда ТУ-154 авиакомпании "Саяхат" для выполнения дополнительных, чартерных рейсов из регионов Казахстана в Германию. Это объясняется неспособностью некоторых аэропортов республики принимать воздушные суда западного производства.
 
Kazakhstan Today: Ранее компания намеревалась отказаться от лизинга самолетов Fokker-50. Сохранились ли данные планы? Если да, то когда "Эйр Астана" завершит операционный лизинг?
 
П. Фостер: Срок договора об операционном лизинге воздушных судов типа Fokker-50 авиакомпании "Эйр Астана" истекает в следующем году. На данный момент вопрос о продлении этого договора находится на стадии рассмотрения.
 
Kazakhstan Today: В СМИ продолжает поступать информация о поломках Fokker-50. Каково на сегодняшний день техническое состояние Fokker-50?
 
П. Фостер: Техническое состояние всех ВС авиакомпании "Эйр Астана", в том числе и ВС типа Fokker-50, полностью соответствует нормам летной годности. 
 
Kazakhstan Today: В 2006 году правительство Казахстана заявило о создании в РК крупной региональной авиакомпании. Как "Эйр Астана" собирается конкурировать с новой авиакомпанией? Намеревается ли "Эйр Астана" и дальше осуществлять рейсы в регионы республики? 
 
П. Фостер: Авиакомпания "Эйр Астана" положительно относится к новому этапу своего развития и появлению нового конкурента на рынке внутренних авиаперевозок. Десятилетний стратегический план развития АО "Эйр Астана", разработанный в конце 2005 года, ставит перед собой две основные цели - расширение авиапарка и непрерывное улучшение услуг, предоставляемых пассажирам. На данный момент корректировка или изменение планов относительно географии полетов с учетом появления новой авиакомпании не производилась. 
 
Kazakhstan Today: Какова на сегодняшний день казахстанская составляющая в штате авиакомпании? Назовите причины, по которым ключевые позиции в "Эйр Астане" занимают иностранные граждане.
 
П. Фостер: На сегодняшний день штат АО "Эйр Астана" составляет 1567 сотрудников. Из них 1542 - граждане РК и 25 человек - иностранные граждане, в том числе работающие в зарубежных представительствах АО "Эйр Астана". Топ-менеджмент компании составляют 14 человек, из них 7 - граждане РК и 7 - иностранные граждане. Все иностранные менеджеры являются высококвалифицированными специалистами в авиационной сфере, обладающими богатым опытом работы в ведущих авиакомпаниях мира. Именно поэтому привлечение иностранных менеджеров осуществляется с целью обеспечения наибольшей эффективности деятельности авиакомпании и уровня предоставляемых услуг, сопоставимого с сервисом известных мировых авиакомпаний. 
 
Kazakhstan Today: В последнее время участились случаи задержки рейсов "Эйр Астаны", отмечается острая нехватка мест на "бортах" авиакомпании. С чем это связанно? Как вы намерены решать эти проблемы?
 
П. Фостер: Средний показатель авиакомпании по пунктуальности выполнения полетов с начала 2006 года составляет 81%, что соответствует средним мировым показателям пунктуальности выполнения регулярных рейсов и превышает аналогичные показатели многих ведущих мировых авиаперевозчиков.
 
Средний коэффициент загрузки на рейсах авиакомпании "Эйр Астана" в летний период составляет 73%. По мере роста спроса на авиаперевозки "Эйр Астана" наращивает частоту выполнения регулярных рейсов с учетом ограничений по приему современных воздушных судов взлетно-посадочными полосами ряда аэропортов Казахстана, а по международным направлениям - при условии предоставления слотов в зарубежных аэропортах и в рамках двусторонних договоренностей между авиационными властями и назначенными перевозчиками партнерских стран. 
 
В целях удовлетворения растущего спроса в первом полугодии этого года "Эйр Астана" ввела дополнительные частоты и увеличила провозные емкости. Кроме того, реализация планов авиакомпании по расширению авиапарка позволит удовлетворить растущий спрос пассажиров в будущем.
 
Kazakhstan Today: Каковы планы авиакомпании по выходу на новые рынки? Собирается ли "Эйр Астана" открывать новые направления?
 
П. Фостер: Безусловно, авиакомпания "Эйр Астана" имеет планы по расширению карты выполняемых маршрутов. С начала 2006 года "Эйр Астана" уже открыла два новых маршрута: один региональный (Алматы - Караганда - Алматы) и один международный (Атырау - Стамбул - Атырау). Что касается ближайших планов на этот год, то авиакомпания намерена открыть маршруты по внутренним направлениям: из Атырау в Уральск и Актобе, а также в октябре - регулярный маршрут Алматы - Бангкок - Алматы. Вопрос об открытии других международных маршрутов сейчас находится на стадии проработки и изучения. 
 
Kazakhstan Today: По информации экспертов, авиакомпания "Эйр Астана" систематически нарушает правила IATA в части тарифообразования. Среди нарушений называются такие факты, как создание в республике генерального агента, отсутствие собственных касс по продаже билетов и т. д. Как вы прокомментируете данную информацию?
 
П. Фостер: Авиакомпания "Эйр Астана" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РК и международными авиационными требованиями, являясь полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта - IATA. 
 
Kazakhstan Today: Ранее "Эйр Астана" заявляла о том, что до 2015 года планирует увеличить до 34 единиц парк воздушных судов. Какой объем средств предполагается затратить на данную программу? Где и какие именно типы воздушных судов "Эйр Астана" будет закупать?
 
П. Фостер: Сумма предполагаемых затрат на данную программу является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению. Выбор места приобретения ВС и их типа будет зависеть от предложений лизингодателей на рынке. 
 
Kazakhstan Today: Каковы экономические показатели авиакомпании с начала 2006 года? 
 
П. Фостер: Производственные и финансовые показатели АО "Эйр Астана" за январь - май 2006 года: общий налет часов составил 19 430,13 часа, перевезено пассажиров 507 975 человек, пассажирооборот - 1 033 360 пассажиро-километров, доходы - 15 791 341 000 тенге, расходы - 15 425 846 000 тенге, чистый доход - 365 495 000 тенге. Данные предоставлены без аудиторского подтверждения. 
     
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?