09.10.2013, 16:07 3289

Минтранском РК ужесточает правила организации рабочего времени экипажей воздушных судов

"Согласно обновленным правилам, при выполнении рейса в ночную смену время отдыха экипажа будет увеличиваться. Эта мера необходима для того, чтобы авиакомпании не ставили экипаж в несколько ночных смен подряд, не давая ему достаточного времени для полноценного отдыха. Это опасно, потому что накопившаяся усталость может стать причиной ошибки пилота".

Астана. 9 октября. Kazakhstan Today - В Правила организации рабочего времени и отдыха экипажей воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации вносятся изменения, направленные на повышение безопасности полетов, передает Kazakhstan Today.

В частности, согласно новым Правилам, полетное время летного состава не должно превышать 100 часов в течение 28 последовательных календарных дней. При этом после 85 часов налета служба планирования авиакомпании сможет поставить на рейс члена экипажа только с его письменного согласия, информирует пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.

Отмечается, что годовой допуск пилота на осуществление полетов определяется Правилами на уровне 800 часов, однако он может продолжить работать до 900 часов по своему усмотрению, в зависимости от состояния здоровья.

По данным пресс-службы, организации отдыха экипажа в Правилах уделено особое внимание.

По словам руководителя управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации Берика Асанова, "от отдыха летного состава напрямую зависит безопасность полета. Поэтому он должен быть полноценным".

"Согласно обновленным правилам, при выполнении рейса в ночную смену время отдыха экипажа будет увеличиваться. Эта мера необходима для того, чтобы авиакомпании не ставили экипаж в несколько ночных смен подряд, не давая им достаточного времени для полноценного отдыха. Это опасно, потому что накопившаяся усталость может стать причиной ошибки пилота", - сказал Б. Асанов.

Правилами также предусмотрено формирование усиленного экипажа при продолжительных перелетах для возможной замены для отдыха одного из пилотов в полете. При этом квалификация третьего пилота должна быть не ниже квалификации заменяемого пилота и соответствовать должностным обязанностям при управлении воздушным судном.

Ужесточив контроль за организацией рабочего времени и отдыха экипажа, Комитет гражданской авиации планирует предотвратить чрезмерную утомляемость экипажей, повысив уровень безопасности полетов.

По словам Б. Асанова, "авиакомпании и экипажи, не соблюдающие правила, будут строго наказываться". Выполнение данных правил будет контролироваться инспекторами управления летной эксплуатации, входящего в состав КГА.

Отмечается, что в настоящее время управление летной эксплуатации укомплектовано профессиональными пилотами, командирами воздушных судов разного типа с налетом не менее 15 000 часов у каждого.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?