21.11.2016, 20:34 12532

В Казахстане разработан проект Национальной концепции дорожной безопасности

Предлагается пересмотреть подходы к развитию улично-дорожной сети, в том числе с использованием систем успокоения движения (островков безопасности, кольцевого движения, изгибы, сужения проезжей части и др.). Ограничить порог скорости на многих участках. Необходимо возобновить обязательные курсы обучения в автошколах с передачей их в ведение Минобразования.

Астана. 21 ноября. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе заседания круглого стола на тему: "Актуальные вопросы безопасности дорожного движения в Казахстане" презентован проект Национальной концепции дорожной безопасности, сообщили в пресс-службе Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре.

Как отметили в ведомстве, проект концепции разработан Академией совместно с экспертами госорганов и неправительственного сектора, передает Kazakhstan Today.

Ректор Академии Улан Байжанов сообщил, что проводимая в стране работа позволила снизить за последние семь лет смертность на дорогах в два раза. Сегодня она составляет 15 человек на 100 тыс. населения. Но и этот показатель остается самым большим среди стран Европейского региона и некоторых стран СНГ.

"Снижение в Казахстане смертности от ДТП к 2020 году до 6 человек на 100 тыс. населения - основная задача Национальной концепции безопасности дорожного движения. Для достижения такого результата необходимы годы упорного труда, и в конечном итоге данная Концепция позволит Казахстану войти в число стран с наименьшими показателями потерь в дорожно-транспортных инцидентах. Но в перспективе главной целью Концепции будет создание условий и всеобщая устремленность к достижению минимального уровня смертности от дорожных аварий", - подчеркнул Байжанов.

По информации пресс-службы, для положительного решения проблем в сфере дорожной безопасности Национальной концепцией предусмотрен ряд мер, включающий законодательные, образовательно-воспитательные, информационные, научно-методические, организационные и технические вопросы. В частности, предлагается кардинально пересмотреть подходы к созданию и развитию улично-дорожной сети населенных пунктов, в том числе с использованием систем успокоения движения (островков безопасности, кольцевого движения, изгибы, сужения проезжей части и др.). Ограничить порог скорости на многих участках, и, особенно, перекрёстках населенных пунктов до 50 километров в час, в зонах риска - 30 километров в час. Ужесточить адмответственность водителей, создавших аварийную ситуацию и не уступивших дорогу пешеходу. Для повышения качества подготовки водителей необходимо возобновить обязательные курсы обучения в автошколах с передачей их в ведение Минобразования. В целях обеспечения защищенности детей внедрить преподавание в школах предмета "Правила дорожного движения", обучение детей вождению велосипеда и адаптации к дорожной среде, использование световозвращающих браслетов или элементов на детской одежде.

Кроме того, для эффективной координации работы госорганов, осуществляющих деятельность в сфере безопасности дорожного движения, предложено внедрить институт Уполномоченного по дорожной безопасности.

По итогам обсуждения участниками выработаны рекомендации, направленные на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения и снижения смертности на дорогах. Они будут использованы в дальнейшем совершенствовании проекта Национальной концепции, заключили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?