В Павлодарской области открыт крупнейший в Центральной Азии мостовой переход
Арочный мост построен по новейшим технологиям с применением наклонных гибких подвесок в виде вант. Впервые в Казахстане использовалась технология подъема центральной арки с помощью специализированной гидравлической системы тросов и домкратов "Heavy Lifting" (Швейцария), передает Kazakhstan Today.
Общая протяженность мостового перехода составляет 12,3 километра. На строительстве мостового перехода использовано 13 500 тонн металлоконструкций, 150 000 кубометров бетона.
Основные дорожно-строительные материалы на объект, такие как щебень, цемент и битум, приобретались у местных товаропроизводителей. В прилегающих поселках Карабай и Кенжеколь организовано производство 42-метровых балок пролетных строений.
На объекте строительства мостового перехода было задействовано порядка 1800 человек, 700 единиц техники, 6 единиц речных переправ. Порядка 100 предприятий малого и среднего бизнеса Павлодарской области оказывали транспортные услуги, предоставляли питание для мостостроителей.
Проезжая часть насчитывает четыре полосы, пропускная способность составит порядка 10 тысяч автомобилей в сутки. Новая дорога позволит сократить путь для автотранспорта более чем на 40 километров.
Ввод в эксплуатацию мостового перехода через Иртыш позволит разгрузить улично-дорожную сеть и оптимизировать транспортно-транзитные потоки Павлодара", - отметили в пресс-службе.
Заказчиком строительства мостового перехода является АО "НК "КазАвтоЖол", работы осуществляла подрядная организация ТОО "Казахдорстрой".
В нацкомпании напомнили, что в текущем году к юбилею Независимости открыто для движения 930 километров новых дорог на крупных участках: Алматы - Хоргос, Алматы - Талдыкорган, Бейнеу - Шетпе, Кокшетау - Петропавловск, Шымкент - Ташкент, Шымкент - граница с Жамбылской областью. Также введен в эксплуатацию мост через реку Тобол в Костанае.