02.05.2022, 16:25 35026

Опровержение ранее опубликованной информации

АЛМАТЫ. 2 МАЯ - 20 апреля 2022 года в 13:39 на сайте ИА "Kazakhstan Today" была размещена статья под названием: "Признание электронной и бытовой техники невозвратными товарами ущемляет права потребителей - общественность", подготовленная на основе поступившего в редакцию по электронной почте пресс-релиза Комитета по защите прав потребителей:

Признание электронной и бытовой техники невозвратными товарами ущемляет права потребителей - общественность 

 
НУР-СУЛТАН. 20 АПРЕЛЯ - В Комитет по защите прав потребителей стали поступать обращения от общественности, которая обеспокоена попытками представителей бизнеса ущемить права потребителей. Речь идет о включении электронных устройств и бытовой техники в категорию технически сложных устройств, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Ряд бизнесменов, в частности компания SAMSUNG ELECTRONICS CENTRALEURASIA, предлагают внести поправку в закон "О защите прав потребителей" с целью признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, не подлежащим обмену и возврату, не иначе, как при определении существенного недостатка", - сообщается в пресс-релизе комитета. 
 
В нем уточняется, что комитет по данному вопросу выступил против, поскольку подобная законодательная корректива лишит людей права не только на качественную продукцию, но и на обмен/возврат некачественного товара. 
 

Практика свидетельствует, что в РК часто ввозится ассортимент далеко не лучшего качества. Поэтому, купив бракованный товар, потребитель останется без права возврата, если не докажет, что недостаток является существенным", - подчеркнули в комитете. 

 
Там также добавили, что экспертизу продукции проводят сервисные центры, аффилированные с магазинами бытовых товаров. И велики риски того, что сервисные центры будут выдавать заключение о несущественном дефекте. 
 

Независимая специальная экспертиза по бытовой технике в Казахстане отсутствует. Таким образом, доказать существенный недостаток вряд ли удастся. Как следствие - покупатель на протяжении всего гарантийного срока будет вынужден постоянно ремонтировать бракованный товар за свой счет", - пояснили в ведомстве". 

 
Вышеуказанная информация также была опубликована на официальном сайте Комитета по защите прав потребителей в разделе новостей, однако впоследствии была удалена без какого-либо извещения информационного агентства.
 
Более того, компанией ТОО "SAMSUNG ELECTRONICS CENTRALEURASIA" ("САМСУНГ ЭЛЕКТРОНИКС ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ") в распоряжение редакции были представлены доводы, опровергающие размещенные сведения. В частности, ТОО "SAMSUNG ELECTRONICS CENTRALEURASIA" сообщает: "…Компания никогда не выступала за поправки в закон с целью признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, не подлежащим обмену и возврату, не иначе, как при определении существенного недостатка. Напротив, основной посыл предлагаемых поправок был направлен на защиту прав потребителей, с одной стороны, и защиты прав продавцов от так называемого потребительского экстремизма, с другой стороны".
 
В связи с чем есть основания полагать, что размещенная ранее информация не соответствует действительности.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?