07.08.2009, 17:35 1113

Аэропорт Алматы не в полной мере соответствует международному уровню - Есимов

"Аэропорт - это визитная карточка, лицо города. Это не только международные ворота мегаполиса, но и всей страны. Сегодня аэропорт Алматы явно не дотягивает до международного уровня, поэтому необходимо пересмотреть и наладить работу всех служб - от таможни до такси", - сказал А. Есимов.

Алматы. 7 августа. Kazakhstan Today - Аэропорт Алматы не в полной мере соответствует международному уровню. Об этом сегодня в ходе совещания по работе международного аэропорта заявил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство со ссылкой на пресс-службу акима города.

"Аэропорт - это визитная карточка, лицо города. Это не только международные ворота мегаполиса, но и всей страны. Сегодня аэропорт Алматы явно не дотягивает до международного уровня, поэтому необходимо пересмотреть и наладить работу всех служб - от таможни до такси, чтобы пользоваться услугами авиаперевозчиков было комфортно как алматинцам, так и гостям нашего города", - сказал А. Есимов.

"Работа аэропорта города Алматы должна соответствовать стандартам и быть транспарентной", - подчеркнул он.

Как сообщает пресс-служба, нарекания со стороны городских властей вызывают внешний и внутренний облик действующего терминала и привокзальной площади, включая наружную рекламу, высокая стоимость авиакеросина, чрезмерно высокая стоимость обслуживания бортов. Кроме того, в числе недостатков работы аэропорта называются "стоимость и качество бортпитания; непрозрачные финансовые потоки, предполагающие снижение налогооблагаемой базы; большая кредитная нагрузка, когда большая часть доходов, направляемых на погашение кредитов, формируется за счет переданных в аренду коммунальной собственности и земли; вопрос адекватности арендной платы", - отметили в пресс-службе.

Между тем администрация города представила руководству международного аэропорта Алматы ряд предложений, прежде всего касающихся повышения качества обслуживания. В частности, администрация города предлагает повысить требования к обслуживающему персоналу, который должен владеть иностранными языками, должен быть компетентен, а также должен критично относиться к собственному внешнему виду. Кроме того, по мнению властей, необходимо повысить социальную ответственность руководства аэропорта, в частности, минимизировать сокращение рабочих мест, не увеличивать стоимость арендной платы, навести порядок в сфере оказания услуг, предлагаемых частными извозчиками (такси).

"Основной темой, обсуждаемой на встрече городских властей и администрации алматинского аэропорта, стало соглашение об аренде действующего комплекса, заключенное между акиматом города и АО "Международный аэропорт Алматы" в мае 2005 года. Аким города поднял вопрос о том, что договор составлен с ущемлением интересов города. При этом договор аренды заключен до 2025 года и изменить условия возможно только при обоюдном согласии сторон", - сообщает пресс-служба.

Как уточняется в сообщении, А. Есимов "дал поручение соответствующим юридическим службам рассмотреть возможность заключения нового договора, соответствующего интересам города с принятием дополнительных обязательств по решению обозначенных проблем". Кроме того, А. Есимов инициировал вопрос о вхождении в состав совета директоров АО "Международный аэропорт Алматы" представителя акимата города.

"Департаменту таможенной службы, департаменту внутренних дел на транспорте, пограничной службе было поручено усилить контроль в проявлении коррупционных действий своих работников в аэропорту, прививать высокую культуру и уважение к пассажирам", - уточняется в сообщении.

Как напомнили в пресс-службе, в апреле 2007 года в Алматы началось строительство нового пассажирского терминала для международных рейсов пропускной способностью около 1 500 пассажиров в час. Сметная стоимость проекта - 130 млн. тенге.

"Строительство дополнительного пассажирского терминала - одна из составляющих образования в мегаполисе крупного инфраструктурного комплекса "Аэропорт-Сити". Необходимость развития города в данном направлении связана с резким ростом потока пассажиро- и грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через Казахстан ведущими авиакомпаниями мира (КLМ, Lufthansa, FEDEX и других), а также с проведением в Алматы VII зимних Азиатских игр 2011 года", - отмечается в сообщении.

"Если в 2005 году аэропорт обслуживал 28 рейсов, то в текущем году - 41. Пассажиропоток в 2005 году составлял 1,6 млн человек, в 2009 году - 2,7 млн. Грузоперевозки в 2005 году составили 42,9 тыс. тонн, в текущем году 75,9 тыс. По данным расчета развития инфраструктуры аэропорта до 2020 года, к этому периоду объем авиаперевозок увеличится до 8,5 млн пассажиров", - проинформировали в акимате.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?