24.01.2012, 17:15 10680

Аэропорт Алматы в 2011 году увеличил пассажиропоток на 19%

"В 2011 году АО "Международный аэропорт Алматы" обслужило 3 млн 665 тыс. 538 пассажиров, в том числе прибывающих - 1 830 297 и убывающих - 1 835 241. Рост пассажиропотока по сравнению с 2010 годом (3 млн 77 тыс. 615) составил 19%".

Алматы. 24 января. Kazakhstan Today - Аэропорт Алматы в 2011 году увеличил пассажиропоток на 19%, сообщает пресс-служба АО "Международный аэропорт Алматы", передает Kazakhstan Today.

"В 2011 году АО "Международный аэропорт Алматы" обслужило 3 млн 665 тыс. 538 пассажиров, в том числе прибывающих - 1 830 297 и убывающих - 1 835 241. Рост пассажиропотока по сравнению с 2010 годом (3 млн 77 тыс. 615) составил 19%", - говорится в сообщении пресс-службы.

Также отмечается, что за прошедший год было обслужено 49 135 рейсов, в том числе из аэропорта вылетели 24 559 рейсов и прилетели в аэропорт 24 576. Рост в этом сегменте по сравнению с 2010 годом (44 221 рейс) составил 11%.

В пресс-службе проинформировали, что приоритетными направлениями в программе развития аэропорта являются модернизация технических средств и повышение квалификации персонала.

В частности, в июне 2011 года был введен в эксплуатацию новый перегружатель контейнеров и паллет TREPEL CHAMP 350 (Германия). "Данная модель является последним поколением перегружателей грузоподъемностью 35 тонн, созданных с использованием всех современных функциональных возможностей и совместимых со всеми последними моделями грузовых авиалайнеров", - пояснили в аэропорту.

Кроме того, в прошедшем году был куплен перронный автобус фирмы "Неоплан" последней модели (9112 L), способный перевозить 137 пассажиров. В начале сентября были завершены работы по расширению въездной зоны и установке новой системы управления парковкой "Modpark" от всемирно известного производителя парковочных систем "Designa-Asytec" (Германия). Система "Modpark" включает в себя въездные и выездные группы, автоматические кассовые терминалы, программное обеспечение, подсистемы видеоидентификации и распознавания государственных номеров автомобилей (VISPA) и обзорного видеонаблюдения.

Помимо этого, по сообщению пресс-службы, в декабре было введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200 метров, но не менее 75 метров. Ранее в аэропорту Алматы действовало оборудование, соответствующее категории IIIA ИКАО, при котором самолеты могли садиться при видимости свыше 200 метров. В пресс-службе отметили, что из-за сильных туманов в 2010 году были вынуждены уйти на запасной аэродром 66 рейсов.

Также в декабре Международный аэропорт Алматы первым в Казахстане среди аэропортов получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) на выполнение работ по линейному техническому обслуживанию воздушных судов типа "Боинг 747-400" и "Эйрбас А318/А319/А320/А321".

"Сертификат дает право специалистам аэропорта выполнять линейное техническое обслуживание самолетов европейской регистрации, которое включает в себя не только сервисное обслуживание, но и внешний осмотр самолета, устранение дефектов и замену агрегатов на самолете. Ранее аэропорт имел право проводить только сервисное обслуживание воздушных судов (ВС) типа "Боинг 747-400" и "Эйрбас А318/А319/А320/А321", включающее встречу самолета, установку колодок, заправку водяной системы, внутреннюю уборку ВС, выпуск самолета, а в зимнее время - обработку ВС противообледенительной жидкостью. Если на самолете требовалось устранить неисправности в результате обнаруженных дефектов, то авиакомпаниям необходимо было вызывать своих специалистов, что приводило к большим задержкам и финансовым потерям, либо им приходилось иметь на борту технический персонал, что на сегодняшний день нерентабельно для любой авиакомпании", - пояснили в аэропорту.

При этом отмечается, что около 90% грузовых перевозок в Международном аэропорту Алматы сейчас совершаются на самолетах типа "Боинг 747-400" и больше половины всех пассажирских рейсов на воздушных судах "Эйрбас А318/А319/А320/А321".

Кроме того, Международный аэропорт Алматы заключил контракт на пять лет с компанией SITA на приобретение и обслуживание оборудования систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local. В пресс-службе пояснили, что система FIDS позволяет более оперативно реагировать на любые изменения в расписании авиарейсов и мгновенно отображать эту информацию на ЖК-дисплеях, размещенных в терминале.

"Благодаря современным технологиям, пассажиры, не имеющие багаж, могут сразу производить регистрацию самостоятельно через Интернет или специальные стойки саморегистрации и проходить к гейтам", - отметили в пресс-службе.

При этом в пресс-службе уточнили, что новое оборудование внедряется поэтапно, чтобы не возникло проблем при работе служб аэропорта. На данный момент в аэропорту поменяли мониторы, установлены новые принтеры. Оборудование систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local будет полностью установлено в Международном аэропорту Алматы в первом полугодии 2012 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?