13.10.2016, 18:19 17961

Аэропорт Астаны осуществлял многомиллионные закупки с нарушением законодательства

В феврале 2016 года аэропорт уведомил AMG, что планирует приобрести авиатопливо на сумму 875 млн тенге у ТОО "КазМунайГаз - Аэро". Однако управляющая компания нашла другого поставщика - ТОО "Флайком", и тот же объем керосина был куплен за 735 млн тенге.
Астана. 13 октября. Kazakhstan Today - В АО "Международный аэропорт Астаны" закончилась проверка со стороны управляющей компании - ТОО Airport Management Group. AMG - это структурное подразделение "Казакстан темир жолы", созданное специально для того, чтобы контролировать работу восьми государственных аэропортов страны.

Рабочая группа AMG выявила в деятельности администрации аэропорта многочисленные нарушения закона о госзакупках, передает Kazakhstan Today.

Например, аэропорту понадобилось определенное количество медицинских перчаток, и он объявил лот - хочу купить их за такую-то сумму. А в итоге приобрел перчатки почти в 2 раза дешевле! То же самое случилось с сантехникой, авиационным маслом, печатанием корпоративных буклетов, бронежилетами, стиральным порошком... Кроме этого, руководство аэропорта приобретало товары и услуги по ценам, завышенным в десятки раз, при этом лоты покупались из одного источника. Только в этом году почти 50 договоров были заключены с нарушением процедур госзакупок в общей сложности более чем на миллиард тенге", - пишет газета "Время".


По данным издания, "схема работает до банальности просто. Аэропорту требуется определенный товар - допустим, автомашины. Откуда ни возьмись появляется ИП "Тулебаев А. Б.", который поставляет товар в нужном количестве. Однако при проведении проверки выясняется, что индивидуальный предприниматель завысил цены на 18-40 тыс. тенге с одного колеса. В результате получается, что общая стоимость товара выше рыночной на 864 тенге. Так, может быть, нужно всего лишь поменять жадного поставщика? Сказано - сделано: следующий заказ получает ИП "Андреева". 24 шины доставлены по назначению, цена одного колеса завышена на 23-26 тенге, в итоге перерасход 639 тысяч".

Воздушной гавани нужны не только колеса, но и многое другое, например моющие средства. Так появляется договор с ТОО "Алиас Компани" на поставку хозтоваров на общую сумму 4,4 млн тенге. Пластиковые одноразовые стаканы "Алиас Компани" продает аэропорту по 110 тенге за штуку, в то время как упаковка из 10 штук стоит 73 тенге. Цена завышена в 11 раз, а разница при покупке всей партии равна 102 тысячам тенге. За поставки фильтров для КамАЗов аэропорт переплатил ИП "Маев Е.В." более миллиона тенге. Общая сумма договора в ТОО "Trading Line" была всего 1,75 млн тенге, однако при проверке выяснилось, что поставщик завысил цену товара на 978 тысяч", - говорится в статье.


Газета также информирует, что "в исключительных случаях управляющая компания успевала вмешаться и остановить крупные сделки". Например, в феврале 2016 года аэропорт уведомил AMG, что планирует приобрести авиатопливо на сумму 875 млн тенге у ТОО "КазМунайГаз - Аэро". Однако управляющая компания нашла другого поставщика - ТОО "Флайком", и тот же объем керосина был куплен за 735 млн тенге.
Однако не всегда управленцам из AMG удается переубедить своих подчиненных из аэропорта. Еще весной был запланирован ремонт взлетно-посадочной полосы, для чего потребовалось купить стройматериалы. Начальству из AMG был предоставлен список необходимых товаров и их цены при покупке из одного источника. Менеджеров заинтересовала стоимость битумной смеси.

Аэропорт очень хотел купить 240 тыс. килограммов вещества за 616 млн тенге, и именно у ТОО "ВестерСнабСервис", о чем уведомил вышестоящее руководство в письменном виде 26 июля. При этом выяснилось, что вышеуказанная компания не является производителем смеси, а лишь выполняет роль посредника, после чего руководителям воздушной гавани порекомендовали выйти на тендер с этим лотом. Однако спустя три дня, то есть 29 июля, руководители аэропорта вновь попросили письменного разрешения на приобретение смеси из одного источника, после чего снова получили отказ. На этом столичные авиабастыки не успокоились и уже 26 августа написали новое письмо наверх с той же просьбой. Как итог - ремонт взлетно-посадочной полосы отошел на второй план", - резюмирует издание.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?