18.02.2011, 10:08 1377

Аксессуары от производителей гаджетов толкают покупателей на дополнительные траты

"Уникальные" провода и наушники к мобильникам, или стандартные по сути, но индивидуальные по дизайну автомобильные аксессуары - все это приходится приобретать отдельно для каждой модели.

Алматы. 18 февраля. Kazakhstan Today -Аксессуары от производителей гаджетов толкают покупателей на дополнительные траты, передает Kazakhstan Today.

Как сообщает Утро.ru, недавно в Европе произошло с виду неприметное, но очень важное событие: презентация универсального зарядного устройства для мобильных телефонов, которое заменит бесчисленное множество "зарядок", подходящих лишь к определенным моделям. Это новшество могло бы стать началом тенденции прекращения навязывания потребителям таких вот сопутствующих "уникальных" товаров, а также избыточных услуг. Ожидается, что универсальные "зарядки" поступят в продажу во всех 27 государствах ЕС уже в марте.

Производители мобильных телефонов долго сопротивлялись нововведению, заявляя, что создать универсальное зарядное устройство технически невозможно и экономически невыгодно. Однако в конце прошлого года Еврокомиссия утвердила новые технические нормы ЕС по мобильным телефонам, и техническое решение проблемы не замедлило себя ждать, пишет Утро.ru.

В статье говорится, что 14 ведущих компаний согласились выпустить в течение 2011 года на европейский рынок универсальные зарядные устройства. Для их подключения телефон должен иметь литиево-ионный аккумулятор и MicroUSB-порт. Рабочее напряжение устройства составляет 5 вольт, допустимый постоянный ток зарядки - от 500 до 1500 ампер. Сейчас разъем Micro-USB есть не на каждом аппарате, но все новые телефоны, даже самые дешевые, отныне будут в обязательном порядке им комплектоваться. И года через два, это средний срок покупки новых аппаратов в ЕС, все граждане Евросоюза смогут пользоваться универсальными зарядными устройствами.

В России тотальный переход населения на новые разъемы займет гораздо больше времени. Но ведь европейская универсальность нужна далеко не всем. Тот, кто редко меняет телефон, обычно не путается в проводах, может даже на ощупь отличить свое зарядное устройство и, как правило, бережет его, отмечает Утро.ru.

В целом же, инициатива унификации "зарядок" затронула очень интересную и животрепещущую тему - сколько лишних и, по сути, одноразовых изделий и "дополнительных услуг" приходится оплачивать современному потребителю, пишет Утро.ru. "Уникальные" провода и наушники к мобильникам, или стандартные по сути, но индивидуальные по дизайну автомобильные аксессуары - все это приходится приобретать отдельно для каждой модели.

Такова политика большого бизнеса: каждая компания стремится обеспечить заказами свои, и ни в коем случае не чужие, предприятия и специально усложняет конструкцию простых по сути узлов, чтобы "чужие" аксессуары к ним не подошли. Тем самым создается и дополнительный спрос.

По примеру Утро.ru, каждый уважающий себя автомобильный концерн на крыше каждой уважаемой модели ухитряется сделать рейлинги такого замысловатого профиля, что к ним подходит единственный багажник. Разумеется, цена этой нехитрой железки прямо пропорциональна цене автомобиля.

Иногда явно избыточной бывает упаковка товара, это практикует, в основном, Китай, которому нужно трудоустроить лишние сотни тысяч работников в "упаковочной" промышленности. Западные производители этим балуются редко, они умеют экономить ресурсы. Зато никто не прочь накрутить на цену товара какой-нибудь дополнительный сервис или издержки по рекламе, сообщается в статье.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за девять месяцев прошлого года затраты на рекламу в стране увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 14%. И ведь большая часть этой суммы была включена в цену товаров и услуг, которые покупатели оплатили, сами того не желая.

В сфере услуг еще больше возможностей для навязывания клиенту дополнительных затрат, об этом мы хорошо знаем по опыту общения с банками, страховыми, торговыми и телекоммуникационными компаниями.

Поэтому при желании на потребительском рынке можно добиться значительного сокращения ненужных издержек, унифицируя детали и сокращая избыточные элементы. Это существенно снизит цены на конечные продукты, а значит, и инфляцию, а также сэкономит ресурсы.

Правда, с другой стороны, такие действия приведут к снижению выручки производителей и посредников, ухудшат макроэкономические показатели и вызовут сокращение рабочих мест тех, что заняты в производстве "излишних благ". Поэтому едва ли правительственные структуры, а тем более компании будут увлекаться подобным рационализаторством, отмечает Утро.ru.

"Кто, например, посягнет на рекламу - двигатель торговли или на разнообразие автокомлектующих - этот важный элемент конкуренции?! Или, наконец, на показатели экономического роста в стране? Пусть даже этот рост достигается за счет укомплектования автомобилей новыми подголовниками с функцией почесывания затылка или проведения кампании по продвижению на рынок новых брендов туалетной бумаги - все равно это рост ВВП!" - говорится в статье.

Одним словом, на потребительском рынке имеется простор для унификации и сокращения издержек, но заниматься этим всерьез никто не будет, потому что невыгодно. Поэтому победа евробюрократов над разнообразием зарядных устройств для мобильных телефонов, скорее, исключение, чем новая тенденция.

фото: www.volgo-mama.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?