26.04.2012, 10:03 24869

АЗК выявило нарушения законодательства при обслуживании лифтов и домофонов

На рынке технического обслуживания лифтов отсутствует единая система оплаты услуг за техническое обслуживание лифтов, в республике применяется две системы оплаты: абонентская (за 1 квадратный метр, за квартиру, с человека) и карточная.

Астана. 26 апреля. Kazakhstan Today - Агентство РК по защите конкуренции (АЗК) выявило нарушения законодательства при обслуживании лифтов и домофонов, передает Kazakhstan Today.

Как отмечается в сообщении АЗК, на рынке технического обслуживания лифтов отсутствует единая система оплаты услуг за техническое обслуживание лифтов, в республике применяется две системы оплаты: абонентская (за 1 квадратный метр, за квартиру, с человека) и карточная. При этом в АЗК заявили об отсутствии прозрачности калькуляции расходов лифтовых компаний на техническое обслуживание лифтов; отсутствии приборов учета, отслеживающих количество поездок при карточном способе оплаты за использование лифтов.

В свою очередь некоторые жильцы систематически уклоняются от платежей за использование лифта при абонентском способе оплаты. Также в числе нарушений специалисты АЗК называют ветхое состояние лифтовых хозяйств во многих регионах.

Кроме того, АЗК усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства при техническом обслуживании лифтов. В частности, в Астане и Алматы компании устанавливают монопольно высокие цены на техническое обслуживание. В Алматы при этом выявлены согласованные действия субъектов рынка, в части установления и поддержания цен, а в Астане - злоупотребление монопольным положением в части применения разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка.

Нарушения выявлены и на рынке по установке, техническому обслуживанию и ремонту домофонов. Согласованные действия субъектов рынка в части установления и поддержания высокой цены установлены проверкой АЗК в Астане, Алматы и Восточно-Казахстанской области.

Кроме того, согласно сообщению, жителям Астаны и ВКО навязывают заключение договора на техническое обслуживание при заключении договора на установку домофонной системы. А в Южно-Казахстанской области с квартир, изначально отказавшихся от установки домофона, но позднее согласившихся на его установку, взимают такую же сумму, как и с жильцов, согласившихся на установку домофона своевременно. "В данном случае стоимость установки домофона должна быть без учета уже понесенных затрат и составлять меньшую сумму: только за квартирное переговорное устройство и ключи", - пояснили в АЗК.

Кроме того, по информации антимонопольного ведомства, казахстанцам навязывают покупку ключа при установке домофонной системы, в то время как жильцы могут наряду с электронным ключом открывать дверь с помощью кода, а также имеют возможность приобретать универсальные ключи к домофонам. Их стоимость на рынке на порядок ниже ключей некоторых домофонных компаний.

"Анализы вышеуказанных рынков показали, что обслуживающие организации пользуются незнанием законодательства и зачастую ущемляют права потребителей: отсутствует возможность отслеживания количества поездок при карточном способе оплаты за использование лифтов (Астана); отказ от технического обслуживания лифтов, в случае если 40% жильцов подъезда не осуществляют оплату за услуги; установление лифтовой компанией ограничений по расторжению с последней договора на техническое облуживание путем установления неустойки, не соизмеримой с последствиями расторжения договора (100 МРП) (ВКО)", - проинформировали в АЗК.

Кроме того, говорится в сообщении, выставляются счета за установку домофона, включающие расходы по приобретению домофонного оборудования, в то время как сам домофон передается жильцам только в пользование, а не в собственность. При этом данное обстоятельство ограничивает возможность перехода на техническое обслуживание в другую компанию после установки домофона (Алматы, Астана, ВКО).

Также, по информации АЗК, обслуживающие компании включают расходы по электроэнергии на содержание домофонного оборудования в общедомовые нужды, в то время когда зачастую оборудование находится в собственности домофонной компании.

Плата за техническое обслуживание и ремонт домофонной системы взимается без учета гарантийного срока завода-производителя на домофонное оборудование. При этом первый год технического обслуживания должен оказываться бесплатно без взимания абонентской платы. По истечении срока гарантийного обслуживания домофонная компания может предложить жильцам заключение дополнительных договоров на дальнейшее техническое сопровождение домофонной системы, сообщают в АЗК.

Нарушением является и отказ домофонной компании от исполнения своих обязательств по обслуживанию домофонной системы в случае, если 40% жильцов подъезда не оплачивают услуги по обслуживанию подъездного домофона. При этом коллективная ответственность в данном случае недопустима, учитывая, что договор на обслуживание домофонной системы заключается в индивидуальном порядке (Астана, ВКО), пояснили в ведомстве.

Также сообщается, что решение об установке домофона принимается отдельными жильцами подъезда, а не коллегиально (отсутствуют протоколы собрания собственников квартир), что является нарушением закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях". Домофонная система на подъезд должна устанавливаться только в том случае, если большинство жильцов (51%) согласно.

Еще одно нарушение, на которое указывает АЗК, - непроведение домофонными компаниями ежемесячного технического обслуживания, а также отсутствие контроля со стороны жильцов за проведением ежемесячного/ежеквартального профилактического осмотра. "В случае исправной работы домофона (без поломок) в течение месяца и непроведения профилактического осмотра, взимание домофонными компаниями ежемесячной абонентской платы за техническое обслуживание необоснованно", - подчеркнули в АЗК.

фото с сайта engcheck.com

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?