10.05.2017, 15:28 9444

Депутат попросил премьер-министра на платных автомобильных дорогах установить скоростемеры

Он сообщил, что с 1 июля 2013 года в Казахстане эксплуатируется единственная платная автомобильная дорога Астана - Щучинск протяжённостью более 200 километров. На указанной платной дороге в 2016 году зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибли 17 человек и 71 пострадал.
Астана. 10 мая. Kazakhstan Today - В депутатском запросе на имя премьер-министра Республики Казахстан Б. Сагинтаева депутат Нурлан Дулатбеков попросил на платных автомобильных дорогах установить специальные технические средства фиксации нарушений установленной скорости движения.

Он сообщил, что с 1 июля 2013 года в Казахстане эксплуатируется единственная платная автомобильная дорога Астана - Щучинск протяжённостью более 200 километров. На указанной платной дороге в 2016 году зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибли 17 человек и 71 пострадал, что в сравнении с аналогичным периодом 2015 года наблюдается существенный рост по погибшим на 70% и пострадавшим на 40%, передает Kazakhstan Today.

Анализ ДТП показал, что основными причинами совершенных ДТП с гибелью людей является несоблюдение водителями Правил дорожного движения, а именно: превышение скорости, несоблюдение дистанции, наезд на пешеходов и иные нарушения. Кроме того, гибель людей в ДТП по данной платной дороге наблюдается именно в теплый период года во время активного отдыха граждан в Щучинско-Боровской курортной зоне. Вместе с тем оборудование платных автодорог техническими средствами, определяющими среднюю скорость и фиксирующими превышение разрешенной скорости движения, могло бы снизить риски ДТП. В европейских странах, таких как, например, в Великобритания, Финляндия и Голландия, камеры, фиксирующие среднюю скорость, уже давно стали привычным явлением. Камеры вычисляют среднюю скорость машины на определенном участке и, если она оказывается выше разрешенной, фиксируют нарушение", - говорится в депутатском запросе.


Помимо этого, по его словам, выделяется ряд проблем по организации дорожного движения вне пределов населенных пунктов, требующий решения.

В частности, организация дорожного движения на ремонтируемых автомобильных дорогах. Данные виды работ сопровождаются выделением объездных участков вдоль ремонтируемых (реконструируемых) дорог, при этом большая протяженность некоторых объездных участков и в целом их количество создают неудобство для движения пользователям автодорог, а также нарушают нормальное транспортное сообщение между населенными пунктами, к примеру, реконструкция автомобильной дороги Астана - Павлодар.

Между тем наличие подобных проблем свидетельствует о некачественной организации дорожно-ремонтных работ и позволяет заключить, что имеет место ненадлежащее выполнение государственных контрольно-надзорных функции уполномоченными органами", - отметил Н. Дулатбеков.


В дополнение к изложенному требует внимания и вопрос своевременного снятия дорожных знаков, предупреждающих о ремонтных работах на дороге и ограничивающих скорость движения, так как на деле ремонтные работы хоть и завершены, но дорожные знаки не снимаются и продолжают стоять по нескольку месяцев, замедляя движение на соответствующем участке автодороги и вводя водителя в заблуждение, что также свидетельствует о ненадлежащей контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов и требует принятия соответствующих мер", - сказал он.


В связи с вышеизложенным депутат попросил премьер-министра поручить профильным министерствам проработать вопросы оборудования платных автомобильных дорог специальными техническими средствами фиксации нарушений установленной скорости движения и их интеграцией с соответствующими информационными системами.

Принятие мер позволит улучшить дорожную безопасность и транспортную дисциплину на платной дороге, внедрить принципы неотвратимости наказания и нулевой терпимости к нарушителям ПДД, а также эффективно использовать указанные мероприятия в рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы по внедрению платности на 7 тыс. килемотров автодорог республиканского значения до 2020 года", - говорится в запросе.


Кроме того, депутат отметил необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов в соблюдении требований по организации дорожного движения на реконструируемых, ремонтируемых автомобильных дорогах, путем дополнительной правовой регламентации данных процессов, а также введения административной ответственности должностных за несоблюдение установленных требований.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?