19.11.2008, 15:26 551

"Эйр Астана" повышает квалификацию своих пилотов

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 19 ноября. "Казахстан Сегодня" - В АО "Эйр Астана" в течение трех месяцев проводился процесс отбора претендентов, который успешно прошли 8 человек. В ближайшее время они отправятся на обучение в американскую школу С APT, в которой они проведут 56 недель и затем получат профессиональные сертификаты пилота, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы авиакомпании.

"На сегодняшний день в авиакомпании работает около 300 пилотов. В основном это местные кадры, иностранных пилотов - 15 - 20%. В авиапарк входит 21 воздушное судно, при этом к 2022 году флот "Эйр Астаны" увеличится до 63 воздушных судов. Набор пилотов ведется постоянно, но, учитывая динамичный рост авиакомпании и высокие требования, существующих на отечественном рынке кадров не хватает. До 2012 года "Эйр Астане" необходимо набрать 300 пилотов, а далее количество пилотов будет расти в геометрической прогрессии. Для того, чтобы выйти из создавшейся ситуации, авиакомпания "Эйр Астана" решила обучать пилотов собственными силами по программе ab initio", - сообщил президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер.

По информации пресс-службы, программа ab initio направлена на обучение граждан Казахстана, ранее не работавших пилотами и имеющих хорошие знания в области физики, математики и английского языка. Отбор участников будет вестись на регулярной основе в четыре этапа. Первый этап включает в себя собеседование, прохождение медицинской комиссии и психологический тест. На втором этапе проводится компьютеризированная оценка способностей пилотов (Compas), в которую входят тесты по математике и физике, а также психометрический тест, оценка знаний английского языка по стандартам 1С АО. Третий этап состоит из упражнений на командообразование. Кандидаты, дошедшие до финальной стадии, проходят на пилотажном тренажере проверку способности кандидата к обучению. Для участия в программе в авиакомпанию обратилось 176 претендентов. Среди них 119 человек были допущены до прохождения интервью, 36 человек дошли до второго этапа и только 8 человек из большого числа претендентов через 14 - 16 месяцев смогут работать в авиакомпании "Эйр Астана" вторыми пилотами.

"Авиакомпания "Эйр Астана" возьмет на себя оплату 100% от общей стоимости обучения, но 50% от суммы будет вычитаться с заработной платы пилотов. При этом "Эйр Астана" обеспечит пилотов достойной оплатой труда, которая позволит, не принося особых неудобств, производить выплаты за обучение. Кроме того, авиакомпания принимает все меры для улучшения социальных условий своих работников, ежегодно увеличивает заработные платы и предоставляет сотрудникам хороший социальный пакет", - отмечается в сообщении.

Кроме того, в авиакомпании отметили, что "Эйр Астана" рассматривает возможность в будущем обучать пилотов в Казахстане. "Эйр Астана" и школа САРТ подписали письма-намерения о создании центра обучения пилотов в Алматы по американской программе. Стороны надеются, что эффективное партнерство в рамках ab initio будет способствовать продвижению проекта казахстанской школы пилотов.

Air Astana является полноправным членом ассоциации воздушного транспорта (IATA) и единственной авиакомпанией в Казахстане, сертифицированной на выполнение технического обслуживания воздушных судов по европейским стандартам ЕAS A/ Part 145.

АО "Эйр Астана" - совместное предприятие государственного холдинга "Самрук" и английской компании "BAE System" с долей участия в 51% и 49% акций соответственно. На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании "Эйр Астана" состоит из воздушных судов В767-300, В757-200, А321, А320, F50.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?