22.01.2010, 16:28 3059

Маслихат Алматы утвердил генеральный план развития пригородной зоны

Маслихат Алматы утвердил генеральный план развития пригородной зоны

Алматы. 22 января. Kazakhstan Today - Сегодня в ходе XXV сессии маслихата города Алматы депутаты утвердили генеральный план развития пригородной зоны, передает корреспондент агентства.

Как сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства Алматы Сайран Фазылов, генеральный план пригородной зоны выполнен в пределах зоны влияния города Алматы и включает пять административных районов Алматинской области: Жамбылский, Карасайский, Илийский, Талгарский, Енбекшиказахский, а также территорию Капшагайской администрации.

"На территории пригородной зоны сосредоточены городские инженерные ресурсы, обеспечивающие нормальное функционирование города, магистральные газопроводы, магистральные железнодорожные и автомобильные дороги и источники поверхностных и подземных вод", - сообщил С. Фазылов.

Он отметил, что концепцией развития пригородной зоны Алматы "предусматривается градостроительная политика, направленная на улучшение экологической ситуации города Алматы, функциональное зонирование, перепрофилирование экологически неблагоприятных производств, сокращение в черте города промышленных производств, вынос предприятий в пригородную зону, благоустройство, обводнение, озеленение территории".

"Численность населения пригородной зоны на 1 января 2009 года составила 2 млн 90 тыс. человек, из них в городе - 1 млн 365 человек, в пригородной зоне - 725 тыс. человек. На расчетный период до 2040 года - 4 млн 179 тыс. человек: в городе Алматы - 2 млн 800 тыс. человек, в пригородной зоне (на территории области. - Прим. агентства) - 1 млн 300 тыс.", - сообщил он.

"Объем строительства по городу с новыми площадями составит 60 млн 660 тыс. квадратных метров общей площади. В целом по городу жилищный фонд на расчетный срок (2040 год) составит 83 млн 181 тыс. квадратных метров, в том числе малоэтажных 20 млн 172 тыс. квадратных метров, многоэтажных - 63 млн 1 тыс. квадратных метров. Началом освоения новых площадок предполагается 2015 год. Всего в долгосрочном периоде будет построено 45 млн 500 тыс. квадратных метров жилья для населения 1 млн 300 тыс", - проинформировал начальник управления.

Он также отметил, что определяющим условием развития города и пригородной зоны является обеспечение развития транспортной системы международного значения. "В связи с этим одной их основных задач является прокладка обводных железнодорожных путей северо-западнее города Алматы, вынос грузовой станции Алматы в район перспективной промзоны в Междуреченске, строительство международного аэропорта для обслуживания дальних зарубежных авиакомпаний за пределами пригородной зоны. Предусматривается развитие скоростного экологически чистого общественного транспорта", - пояснил он.

"Для города Алматы предлагается внедрение следующего вида современных транспортных технологий: метро - 16,3 километра, легкорельсовый транспорт по городу и пригороду - 65 километров", - проинформировал С. Фазылов.

Как сообщалось ранее, во время разработки генплана пригородной зоны Алматы впервые за 40 лет выполнена важная научно-исследовательская работа, связанная с топогеодезией. Было проведено обследование всех промышленных объектов Алматы и пригородной зоны, определены новые границы пригородной зоны, которые связаны с развитием города, обследована интенсивность движения в пригородной зоне, трудовая маятниковая миграции в город и из города, исследована демографическая рекреационная емкость территории и многое другое, сообщили в пресс-службе акима Алматы.

Согласно концепции плана развития пригородной зоны, здесь будет развиваться индустрия туризма, промышленные зоны, транспортная инфраструктура, а также будет создаваться зеленая зона. Помимо этого, проект генплана предусматривает строительство новых социальных объектов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?