20.07.2011, 13:52 1603

На автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины

"Подобные трещины образуются от несвоевременной нарезки температурных швов", - пояснил инженер по надзору за строительством компании СМЭК Дак Дэвис. Инженер по качеству этой же фирмы Юрий Юлдашев заявил, что "здесь виноваты климатические условия". "Трещина возникла из-за того, что подул теплый ветер", - добавил кто-то из присутствующих.

Алматы. 20 июля. Kazakhstan Today - На построенных участках транзитной автомагистрали Западная Европа - Западный Китай обнаружили трещины, передает Kazakhstan Today.

Журналистов газеты "Время" пригласили осмотреть строительство магистрали в Жамбылской области. На место также выехал председатель Комитета автомобильных дорог Минтранскома Замир Сагинов, сообщает издание.

На участке в Байзакском районе журналистов также ожидали десятка два представителей фирмы KCC E&C/Zhambyl Zhol Kurylys и контролирующей компании СМЭК, которые дали объяснения по поводу образовавшейся трещины.

"Подобные трещины образуются от несвоевременной нарезки температурных швов", - пояснил инженер по надзору за строительством компании СМЭК Дак Дэвис.

В свою очередь инженер по качеству этой же фирмы Юрий Юлдашев заявил, что "здесь виноваты климатические условия". "Трещина возникла из-за того, что подул теплый ветер", - добавил кто-то из присутствующих.

Между тем З. Сагинов заявил, что в комитете "про эту трещину знали". "Бывают такие трещины. Но работы на этом участке еще не оплачены", - сказал он, заверив, что дорога будет сдаваться без трещин.

Кроме того, журналисты осмотрели бетонный завод компании КСС, рядом с которым складирован щебень. Здесь между представителями фирмы и независимым экспертом Виктором Чередниченко возник серьезный спор. Эксперт говорил, что подобный слабодробленый камень не даст качественного покрытия. Работники компании, напротив, уверяли: нынешние новые технологии позволяют использовать и такой щебень.

Для решения спора было решено отдать образцы щебня на лабораторные испытания. Их отвезли в лабораторию филиала "Южный-3" АО "Стекольная компания "САФ", которая ранее уже анализировала щебень и признала его некондиционным. Однако новый результат испытаний показал, что процент содержания дробленых зерен в щебне - 92,7, марка дробимости, как и положено, - 1000. А месяц назад та же самая лаборатория выдала совершенно иную марку дробимости щебня - 600.

В ответ на это В. Чередниченко заявил: "В цифру 92,7 я не верю. У меня глаза еще есть..." При этом, как выяснило издание, в лаборатории почему-то не осталось контрольных образцов. Представитель ОО "Таразский пресс-клуб", ведущего мониторинг строительства дороги, Светлана Кошелекова пояснила, что на пробы были сданы два мешка: с щебнем и цементом, находившиеся в машине ОО, а мешки, которые держали у себя представители компании КСС, почему-то оказались не опломбированы. "Я выступила против того, чтобы испытывать материал из открытых мешков. И в итоге вышло так, что щебня очень мало и на контрольные образцы не остается", - заявила она.

"Словом, и нам, и высокому гостю из Астаны, что называется, подсунули кота в мешке", - заключает издание.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?