21.08.2013, 14:44 3791

Около 80% алматинцев недовольны результатом проведенного по программе модернизации ЖКХ ремонта

По данным жителей большинства отремонтированных домов в Бостандыкском районе, при проведении ремонта крыши в качестве кровельного материала использовалась металлочерепица толщиной всего 0,4 миллиметра. Подобные листы предназначены для хозпостроек и неприемлемы для жилых зданий.

Алматы. 21 августа. Kazakhstan Today - Около 80% алматинцев недовольны результатом ремонта домов, проведенного в рамках программы модернизации ЖКХ, передает Kazakhstan Today.

"Антикоррупционных комитет при ОО "Казпотребнадзор" провел социологический опрос жителей Алматы, в чьих домах был проведен ремонт по программе модернизации ЖКХ. Полученные результаты свидетельствуют о полном провале программы", - заявили в "Казпотребнадзоре".

Как уточнили в общественном объединении, было опрошено 350 граждан из 40 жилых домов. Всего по программе в городе отремонтированы 66 домов.

Согласно данным опроса, 79,8% граждан недовольны результатами проведенного ремонта в их доме. Только около 15% респондентов выразили удовлетворение относительно проделанных работ, уточнили в "Казпотребнадзоре".

"Например, по данным жителей большинства отремонтированных домов в Бостандыкском районе, при проведении ремонта крыши в качестве кровельного материала использовалась металлочерепица толщиной всего 0,4 миллиметра (!). Подобные листы предназначены для хозпостроек и неприемлемы для жилых зданий. Плюс ко всему укладывается крыша с нарушениями - по данным жильцов, во многих домах полностью отсутствует гидроизоляция. В результате жители последних этажей жалуются на аномально высокую температуру в квартирах летом и низкую температуру зимой. Во многих случаях новая крыша стала протекать сразу после ремонта, притом что в некоторых случаях старая крыша, прослужившая более 50 лет, до этого не текла", - отметили общественники.

Также сообщается, что больше половины опрошенных (54%) жильцов охарактеризовали качество ремонта как "плохое" и "очень плохое". Удовлетворительную оценку качеству работ дали 28,5% респондентов. Вариант ответа "отлично" оказался наименее популярным и составил менее 1%.

По данным "Казпотребнадзора", "почти три четверти респондентов убеждены, что объем проделанной работы не соответствует суммам затраченных на нее средств. Только 7% опрошенных считают соотношение затраченных средств и объем выполненных работ адекватным".

"Подобного рода оценки косвенно свидетельствуют о наличии коррупционной составляющей при определении компании-подрядчика и утверждении смет. Наглядное тому подтверждение - случай с домом №89 по улице Манаса. В смете трехэтажный дом (2 подъезда) прошел как четырехэтажный и успешно был сдан в эксплуатацию после ремонта. По данным жильцов, смета полностью была списана с соседнего дома (3 подъезда, 4 этажа) и составляла 11,5 млн тенге. Через 1,5 года им удалось добиться снижения суммы оплаты на 2 млн тенге", - заявили в "Казпотребнадзоре".

Вместе с тем в результатах опроса отмечается, что, несмотря на некачественное выполнение ремонта, большинство жильцов, в чьих домах он был проведен, в целом поддерживают данную программу (в совокупности почти 60%), оговариваясь, что необходимо совершенствовать процедуры. При этом доля негативных оценок также достаточно велика - около 40%. Большинство из респондентов, выбравших отрицательные варианты, объясняют его неудачным опытом ремонта в их доме.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?