09.03.2010, 15:26 2217

Работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64% - газета

Работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64% - газета

Алматы. 9 марта. Kazakhstan Today - Работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64%, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

"Работы по строительству первой очереди Алматинского метрополитена завершены только на 64%. А срок сдачи метро в эксплуатацию просрочен почти на четыре года - к такому выводу пришел Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, проводивший с октября по ноябрь 2009 года проверку эффективности использования бюджетных средств", - пишет издание.

По информации Счетного комитета, "выявлены недостатки в организации хода строительства метрополитена. Управлением пассажирского транспорта Алматы в 2009 году перечислено АО "Алматыметрокурылыс" и ТОО "Метропроект" средств больше, чем предусмотрено по сводному плану финансирования, на 191,5 млн тенге и 23,5 млн тенге соответственно. Однако средства остались неосвоенными из-за несостоявшегося конкурса. Таким образом, обязательства поставщиками не были исполнены".

"Как мы можем перечислить больше, чем нам выделяется? Бюджет же расписывается. Мы не стали сильно возражать, чтобы с ними (с сотрудниками Счетного комитета) не связываться! Это глупость! Откуда бы мы взяли эти деньги, чтобы перечислить их метрополитену? Существует договор между заказчиком в нашем лице и подрядчиком в лице дирекции строящегося метрополитена. Этот договор регистрируется в Казначействе Республики Казахстан. Но казначейство никогда в жизни не зарегистрирует договор, если нет денег или они лишние. Поэтому я не понимаю, откуда такие выводы... Что касается освоения средств, то с начала строительства до 1 января 2010 года освоено 108 млрд из 162 млрд тенге. Это примерно 70% от общей суммы", - сказал начальник управления транспорта и пассажирских дорог Алматы Владимир Меренков.

Говоря о сроках сдачи в эксплуатацию метро, он сообщил, что "строительство зависит от финансирования". "В последние три года деньги пошли, а до этого их не было. До 2006 года вообще не было финансирования. Вы же помните: по заданию Имангали Тасмагамбетова планировали сдать метро в 2008 году, затем перенесли на 2009-й", - отметил он.

"Если нам дадут 34 млрд тенге (на которые мы сделали заявку) до середины лета, то в этом году. Если нет, то на следующий год. Я лично присутствовал на заседании Счетного комитета, отчитывался перед ними. В принципе, все всё поняли. Они сами говорили, что пишут для правительства, чтобы оно приняло меры и не затягивало с финансированием. Ведь целых 22 года прошло с начала строительства", - сказал В. Меренков.

Главный инженер муниципального казенного предприятия "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Казани Дмитрий Дорофеев (именно в Казани проходили стажировку наши метростроители. - Прим. "Время"), к которому издание обратилось как к эксперту, полагает, что "строительство подземки в Алматы, учитывая особенности гористого рельефа, может затянуться еще лет на десять".

"У нас линия метро была также 8,3 километра, но в ней не восемь, как у вас, а пять станций, - заявил он газете "Время" по телефону. - Мы ввели его в эксплуатацию в 2005 году. Профинансировано тогда было 15 млрд рублей, а работ выполнено на 18 млрд. Так вот, мы освоили за 2004-й и половину 2005 года 7 млрд рублей. То есть за один год можно многое сделать. Другой вопрос, что сделано у вас в этих 64%", - пишет газета.

"Все тоннели и станции построены, три из них оформлены, закуп оборудования произведен. Если навалиться, то за год можно построить... Но, к примеру, в тоннель двух подрядчиков не поставишь - они могут дров наломать. А вот на станции можно сколько угодно подрядчиков ставить: всем дать по мастерку - и они все сделают. Невозможного в этом ничего нет. Вопрос в другом - сможет ли генподрядчик организовать работу субподрядчиков таким образом, чтобы скорость не привела к снижению качества. Я в этом не уверен. Мы в своем метро этого не получили, хотя везде говорилось, что у нас все самое лучшее и передовое. Строительного брака было много, течь до сих пор есть - как, впрочем, и другое, чем не принято хвалиться. Еще раз повторю: технически запустить объект, наверное, можно, но тогда о качестве говорить не придется", - пояснил он, отметив, что если строить качественно, "тогда еще 10 лет вам понадобится, чтобы завершить стройку и ввести объект в эксплуатацию".

$1 = 147,20 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?