Работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64% - газета
Алматы. 9 марта. Kazakhstan Today - Работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64%, передает агентство со ссылкой на газету "Время".
"Работы по строительству первой очереди Алматинского метрополитена завершены только на 64%. А срок сдачи метро в эксплуатацию просрочен почти на четыре года - к такому выводу пришел Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, проводивший с октября по ноябрь 2009 года проверку эффективности использования бюджетных средств", - пишет издание.
По информации Счетного комитета, "выявлены недостатки в организации хода строительства метрополитена. Управлением пассажирского транспорта Алматы в 2009 году перечислено АО "Алматыметрокурылыс" и ТОО "Метропроект" средств больше, чем предусмотрено по сводному плану финансирования, на 191,5 млн тенге и 23,5 млн тенге соответственно. Однако средства остались неосвоенными из-за несостоявшегося конкурса. Таким образом, обязательства поставщиками не были исполнены".
"Как мы можем перечислить больше, чем нам выделяется? Бюджет же расписывается. Мы не стали сильно возражать, чтобы с ними (с сотрудниками Счетного комитета) не связываться! Это глупость! Откуда бы мы взяли эти деньги, чтобы перечислить их метрополитену? Существует договор между заказчиком в нашем лице и подрядчиком в лице дирекции строящегося метрополитена. Этот договор регистрируется в Казначействе Республики Казахстан. Но казначейство никогда в жизни не зарегистрирует договор, если нет денег или они лишние. Поэтому я не понимаю, откуда такие выводы... Что касается освоения средств, то с начала строительства до 1 января 2010 года освоено 108 млрд из 162 млрд тенге. Это примерно 70% от общей суммы", - сказал начальник управления транспорта и пассажирских дорог Алматы Владимир Меренков.
Говоря о сроках сдачи в эксплуатацию метро, он сообщил, что "строительство зависит от финансирования". "В последние три года деньги пошли, а до этого их не было. До 2006 года вообще не было финансирования. Вы же помните: по заданию Имангали Тасмагамбетова планировали сдать метро в 2008 году, затем перенесли на 2009-й", - отметил он.
"Если нам дадут 34 млрд тенге (на которые мы сделали заявку) до середины лета, то в этом году. Если нет, то на следующий год. Я лично присутствовал на заседании Счетного комитета, отчитывался перед ними. В принципе, все всё поняли. Они сами говорили, что пишут для правительства, чтобы оно приняло меры и не затягивало с финансированием. Ведь целых 22 года прошло с начала строительства", - сказал В. Меренков.
Главный инженер муниципального казенного предприятия "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Казани Дмитрий Дорофеев (именно в Казани проходили стажировку наши метростроители. - Прим. "Время"), к которому издание обратилось как к эксперту, полагает, что "строительство подземки в Алматы, учитывая особенности гористого рельефа, может затянуться еще лет на десять".
"У нас линия метро была также 8,3 километра, но в ней не восемь, как у вас, а пять станций, - заявил он газете "Время" по телефону. - Мы ввели его в эксплуатацию в 2005 году. Профинансировано тогда было 15 млрд рублей, а работ выполнено на 18 млрд. Так вот, мы освоили за 2004-й и половину 2005 года 7 млрд рублей. То есть за один год можно многое сделать. Другой вопрос, что сделано у вас в этих 64%", - пишет газета.
"Все тоннели и станции построены, три из них оформлены, закуп оборудования произведен. Если навалиться, то за год можно построить... Но, к примеру, в тоннель двух подрядчиков не поставишь - они могут дров наломать. А вот на станции можно сколько угодно подрядчиков ставить: всем дать по мастерку - и они все сделают. Невозможного в этом ничего нет. Вопрос в другом - сможет ли генподрядчик организовать работу субподрядчиков таким образом, чтобы скорость не привела к снижению качества. Я в этом не уверен. Мы в своем метро этого не получили, хотя везде говорилось, что у нас все самое лучшее и передовое. Строительного брака было много, течь до сих пор есть - как, впрочем, и другое, чем не принято хвалиться. Еще раз повторю: технически запустить объект, наверное, можно, но тогда о качестве говорить не придется", - пояснил он, отметив, что если строить качественно, "тогда еще 10 лет вам понадобится, чтобы завершить стройку и ввести объект в эксплуатацию".
$1 = 147,20 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.