17.10.2017, 12:29 6623

В Акмолинской области успешно функционирует "энергосберегающий кабинет"

В 2014 году проект выиграл грант на сумму 150 000 тенге по программе "Малых грантов глобального экологического фонда".
Кокшетау. 17 октября. Kazakhstan Today - В средней школе №7 имени Юрия Гагарина города Степногорска пять лет успешно действует кабинет технологии с энергосберегающими станками, передает Kazakhstan Today.

Автором проекта стал учитель труда Фарит Карибуллин, сообщает Региональная служба коммуникаций управления внутренней политики.
В 2013 году при обсуждении проекта была поставлена цель - изготовить маленькие станки для школьной мастерской с маломощными двигателями, наглядно демонстрирующие снижение энергозатрат в два раза. В 2014 году проект выиграл грант на сумму 150 000 тенге по программе "Малых грантов глобального экологического фонда".

К осуществлению плана подключились и родители. Для изготовления сложных узлов станков и точения насадок на двигатели, необходимых в проекте, дети решили привлечь своих родителей. Во время осуществления проекта появилась большая заинтересованность отцов учеников. Ими была оказана техническая помощь, появились новые идеи выполнения проекта.

Так в течение 5 месяцев мы изготовили 10 станков с двигателями на 220 вольт. Через данную практику по созданию энергосберегающих моделей станков с маломощными двигателями мы смогли показать эффективность работы. Станки - легки в транспортировке, в использовании, безопасны, могут работать в любых условиях при наличии розетки 220 вольт, в отличие от стандартных станков, которые имеют большие размеры и работают от розеток 380 вольт. Самое главное достоинство в осуществлении этого проекта - активная творческая деятельность выпускников коррекционно-развивающего обучения", - рассказал Фарит Карибуллин.


Предлагаемый проект направлен на решение вопросов активного внедрения энергосберегающих технологий в условиях резкого повышения тарифов на энергоносители. В ходе реализации проекта созданы четыре экспериментальных мини-станка с маломощными двигателями: токарный станок по дереву, электролобзик, ленточно-шлифовальный, кругло-шлифовальный станки.

По мнению учителя, проектная деятельность позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самосозидать, осозновать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.

То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, утверждал выдающийся психолог Л. Выготский, завтра он способен выполнить, самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня", - сказал Фарит Карибуллин.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?