29.07.2010, 15:11 12600

В Алматы инициативная группа реставрирует старые трамваи

"Цель проекта - отреставрировать 8 трамвайных вагонов (по 4 на каждом маршруте), заменить в них обветшалые полы и сиденья, сделать тюнинг наружного покрытия. А также сделать трамваи городской достопримечательностью: оформить их изнутри и снаружи по заранее выбранной тематике так, как это было сделано с вагонами на центральных линиях Московского метрополитена", - поясняется в пресс-релизе. Стоимость реставрации одного трамвая составляет 2 млн 500 тыс. тенге.

Алматы. 29 июля. Kazakhstan Today - Сегодня в Алматы выехал на линию первый трамвай, отреставрированный инициативной группой Victory на спонсорские средства в рамках некоммерческого социального проекта "Дорога жизни". Трамвай разукрашен детьми из интерната №8, передает корреспондент агентства.

Как указывается в пресс-релизе, распространенном сегодня на пресс-конференции, инициативная группа задалась целью дать алматинским трамваям вторую жизнь. При поддержке аппарата акима города Алматы группой энтузиастов был разработан и осуществляется некоммерческий социальный проект "Дорога жизни".

"Мы приняли к реставрации 8 вагонов, первый из них называется "Детство". Мы провели конкурс рисунков, и трамвай оформлен рисунками детей", - сообщила представитель инициативной группы Victory Ардак Карикболова.

"Цель проекта - отреставрировать 8 трамвайных вагонов (по 4 на каждом маршруте), заменить в них обветшалые полы и сиденья, сделать тюнинг наружного покрытия. А также сделать трамваи городской достопримечательностью: оформить их изнутри и снаружи по заранее выбранной тематике так, как это было сделано с вагонами на центральных линиях Московского метрополитена", - поясняется в пресс-релизе.

Стоимость реставрации одного трамвая составляет 2 млн 500 тыс. тенге.

Вагоны реставрируются по определенной тематике: "Детство", "Трамвай желаний", "Галерея", "История Алматы", "Божья коровка" и другие.

Как отмечается в пресс-релизе, реализация данного проекта не преследует коммерческих интересов и носит исключительно социальную направленность. Дизайнерские разработки сделаны инициативной группой. Организаторы проекта сами ищут спонсоров.

Проект нацелен на укрепление статуса Алматы как культурной столицы и создание позитивного настроя у населения. Инициативная группа уверена, что транспорт это наше культурное наследие.

Между тем, с каждым годом число трамваев на алматинских улицах сокращается. В настоящее время осталось всего два маршрута. Вымирание этого вида транспорта началось в 90-е годы. С развалом Советского Союза разорвались и экономические связи между постсоветскими республиками. Ремонтировать трамваи стало сложно. Однако в 1996 году возможность для сохранения этого вида транспорта у городских властей появилась. Постепенно закупали подержанные чешские трамваи, на которых и сейчас катаются алматинцы. В планах трамвайного депо - покупка новых 30 - 40-метровых трамваев. В настоящее время руководство предприятия ищет спонсоров. Пока же в Алматы курсирует всего 47 вагонов, сообщается в пресс-релизе.

Согласно социологическим опросам, алматинцы не хотят, чтобы видавшие виды старенькие вагончики исчезли с городских улиц.

$1 = 147,56 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?