26.08.2017, 10:25 10384

В Алматы обсудили вопросы оказания государственных услуг и противодействия коррупции

В Алматы 70% электронных государственных услуг оказаны через сектор самообслуживания в ЦОНах. Из 121 услуги, которые имеют электронный формат, через мобильный телефон возможно получить только 10. Предполагается введение электронных услуг в мобильные приложения.
Алматы. 26 августа. Kazakhstan Today - Вчера в Алматы состоялось выездное межведомственное совещание специальной мониторинговой группы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по вопросам повышения качества оказания государственных услуг и противодействию коррупции с участием заместителя председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Аликом Шпекбаевым, передаёт Kazakhstan Today.

В работе совещания приняли участие руководители госкорпорации "Правительство для граждан", члены специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации антикоррупционной стратегии, общественники, а также по средствам видеоконференции присутствовали представители территориальных подразделений агентств и центральных госорганов.

Алик Шпекбаев совместно с общественностью проинспектировал ряд организаций Алматы, оказывающих наиболее востребованные услуги для граждан. В их числе были ЦОНы, университеты, отделы миграционной полиции и госдоходов, а также сферы здравоохранения и коммунальных услуг.

Одной из тем обсуждения стали причины непопулярности электронных услуг у населения, где основными факторами являются низкая компьютерная грамотность граждан, сложность понимания процедуры их получения, отсутствие соответствующих компьютеров и программ.

К примеру, в Алматы 70% электронных государственных услуг оказаны через сектор самообслуживания в ЦОНах. Из 121 услуги, которые имеют электронный формат, через мобильный телефон возможно получить только 10. Предполагается введение электронных услуг в мобильные приложения.

Также на совещании рассмотрели проблемы в самих ЦОНах. На сегодняшний день это столпотворение в очередях, нехватка парковочных мест для транспорта, наличие барьеров для лиц с ограниченными возможностями (отсутствие пандусов и лифтов). Кроме того, в некоторых учреждениях расположен лишь один банк, который не справляется с потоком посетителей.

Руководитель департамента агентства по городу Алматы Айгуль Байханова предложила оказывать услуги коммунальными службами в центрах обслуживания населения и ввести единые стандарты оказания услуг в данной сфере. Это обусловлено тем, что граждане для получения услуг в сферах водо-газо- и электроснабжении вынуждены обращаться по несколько раз в различные организации в разных частях города.

Как отметил заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, предоставление качественных государственных услуг стало одним из ключевых показателей эффективности государственного аппарата в целом.

Поэтому мы начали большую и планомерную работу по повышению качества оказания государственных услуг. Эта работа не носит разовый характер, а будет проводиться на постоянной и системной основе", - отметил Шпекбаев.


В свою очередь, представители общественности выразили необходимость передачи оказания государственных услуг от центральных и местных исполнительных органов в государственную корпорацию "Правительство для граждан" ввиду того, что данная организация, созданная в реализацию Плана нации "100 конкретных шагов", призвана качественно и профессионально оказывать услуги населению.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?