20.07.2011, 12:24 2359

В гражданскую авиацию могут вернуться дирижабли

"В ближайшие годы человечество снова попытается вернуться к незаслуженно забытым дирижаблям. На фоне роста цен на энергоносители самолеты и вертолеты становятся экономически невыгодными. Вертолет каждый час сжигает горючее примерно на 100 долларов. Грузоподъемность цеппелина - даровая, а для преодоления сопротивления воздуха ему понадобится в десять раз меньше топлива", - пишет "Экспресс-К".

Астана. 20 июля. Kazakhstan Today - По подсчетам экспертов дирижабли могут вернуться в гражданскую авиацию в следующем году, сообщает газета "Экспресс-К", передает Kazakhstan Today.

"В ближайшие годы человечество снова попытается вернуться к незаслуженно забытым дирижаблям. На фоне роста цен на энергоносители самолеты и вертолеты становятся экономически невыгодными. Вертолет каждый час сжигает горючее примерно на 100 долларов. Грузоподъемность цеппелина - даровая, а для преодоления сопротивления воздуха ему понадобится в десять раз меньше топлива", - пишет "Экспресс-К".

Профессор КазНУ имени аль-Фараби Виктор Инюшин уверен, что дирижабли жизненно необходимы для спасательных операций в случае землетрясения.

Воздухоплаватель Евгений Майков предлагает установить дирижабельное сообщение между двумя главными городами Казахстана. "В 1937 году дирижаблестроение исчезло после катастрофы цеппелина "Гинденбург". Тогда не умели получать негорючий гелий и дирижабли начиняли водородом. Кроме того, тогда не существовало сверхпрочных композитных материалов. При аварии самолета все внутри обречены. А дирижабль при поломке просто остановится. Кроме того, современный дирижабль сможет передвигаться со скоростью 180 километров в час. Расстояние от Алматы до Астаны он сможет преодолеть всего за семь часов", - поясняет Е. Майков.

В соседней России уже давно лелеют мечту возродить дирижаблестроение. В Московском авиационном институте недавно появился тренажер для обучения пилотов дирижабля. А "Газпром" собирается посредством дирижаблей доставлять грузы в труднодоступные места, например, - на нефтяные вышки в тундре. Весной 2012 года на Северный полюс отправится дирижабль, созданный НПО "Росаэросистема". Цена российского дирижабля сегодня превышает миллион долларов. Однако при серийном производстве она упадет в разы, пишет "Экспресс-К".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?