27.09.2011, 15:48 5608

В развитых странах переход на электромобили продвигается на правительственном уровне

Серьезный мотив заключается и в том, что при исчерпаемости углеводородных ресурсов о создания конкурентноспособного траснпорта, обходящегося без ДВС, нужно думать уже сейчас.

Москва. 27 сентября. Kazakhstan Today - В западных странах странах уже приняты на правительственном уровне решения, стимулирующие как производство, так и эксплуатацию автомобилей, передает Kazakhstan Today.

"В развитие американской ChargePoint Network Минэнерго США вложило более 120 млн долл., а в Германии госорганы и госкомпании обязаны довести долю электромобилей в своих автопарках до определенного процента. В Норвегии, по данным А.Панкова, электромобили избавлены от НДС и от таможенных пошлин, и при этом пользуются разного рода немонетарными льготами, позволяющими движение по полосам общественного транспорта, возможность парковки в местах, которые запрещены обычным автомобилям, и так далее", - сообщил на пресс-конференции РБК гендиректор компании rEVolta Максим Осорин.

"Самое интересное для норвежцев - даже не цена, а именно эти льготы, которые делают использование электромобилей более удобным и являются ключевыми при принятии решения, покупать машину с двигателем внутреннего сгорания или электромобиль. Так что уже есть в мире страны, где, я думаю, электромобили скоро будут доминировать в парке", - полагает гендиректор дистрибьютора Mitsubishi в России "Рольф-Импорт" Андрей Панков.

На фоне подобных мер в развитых странах о своих амбициозных планах заявляют и производители электромобилей. Nissan и ее французский партнер Renault предусмотрели 5 млрд долл. на массовое производство электромобилей и аккумуляторов к ним в течение нескольких ближайших лет, немецкая BMW намерена к 2013-2015гг. довести ежегодный выпуск электромобилей до 1 млн штук, а Mitsubishi Motors, по словам А.Панкова, вообще к 2020г. планирует выпускать каждый пятый свой автомобиль на электрической тяге.

Стремление властей и представителей бизнеса развивать электротранспорт объясняется, конечно, не только желанием жить в городах с чистым воздухом, не страдая при этом от гула автомобилей за окном. Серьезный мотив заключается и в том, что при исчерпаемости углеводородных ресурсов о создания конкурентноспособного траснпорта, обходящегося без ДВС, нужно думать уже сейчас. Причем эта перспектива, по мнению экспертов, не такая уж далекая. По оптимистичным оценкам, стоимость аккумулятора может быть значительно снижена благодаря новым технологиям уже в ближайшие 2-3 года, а к 2015г. при нынешней динамике цен на электроэнергию и топливо электромобиль может стать полноправным конкурентом автомобилю на бензине.

В принципе, основные достоинства электромобиля давно известны всем и не понаслышке: отсутствие вредных выхлопов и рева, характерного для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например, позволило с успехом применять электрокары в аэропортах, торговых центрах и других местах массовых скоплений людей. Но для того чтобы пересесть с привычного автомобиля на электрический, обывателю, конечно, нужны и другие пользовательские плюсы.

Главным из них можно назвать дешевизну эксплуатации: если взять уже выпускаемые серийно электромобили, то при полной зарядке батареи (около 20 кВт/ч) можно проехать в среднем до 150 км. И экономия на заправке авто получается почти двадцатикратная.

К плюсам электромобиля можно отнести и простоту конструкции, а, соответственно, управления и обслуживания, а также более долгий, по сравнению с ДВС, межсервисный период. Можно добавить еще сравнительную безопасность, например, вследствие низкой вероятности пожара при аварии, так как гореть и взрываться в электромобиле, по сути, нечему. Можно вспомнить о плавности хода, который регулируется не многоступенчатами передачами, а простым изменением напряжения, и о возможности подзарядки хоть из домашней сети 220В, хоть во время езды "под горку". В общем, если не претендовать на лавры Михаэля Шумахера (хотя продвинутые электромобили могут развить скорость до 130-140 км/ч., пусть и плавно), для поездок по городу по ежедневным нуждам новинка вполне сойдет.

К сожалению, для ее приобретения понадобятся доходы если и не как у известного автогонщика, то как минимум значительно выше средних. Цена того же Mitsubishi i-MiEV в России анонсирована на уровне порядка 1,799 млн руб. Не намного лучше обстоят дела и в уже давно развивающей это направление автопрома Японии: первый серийный электромобиль концерна Nissan поступил минувшей зимой в продажу по минимальной цене 44,7 тыс. долл. Правда, японское правительство, озабоченное экологией, готово снизить за счет субсидий эту стоимость до 35,2 тыс. долл. Но только для своих граждан.

фото с сайта fishtour.by


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?