02.07.2009, 13:55 2052

В СКО 30% дорог республиканского значения - на стадии разрушения

В Северо-Казахстанской области 30% дорог республиканского значения - на стадии разрушения, 31% имеют различные дефекты и требуют среднего ремонта, 33% дорог местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу прокуратуры СКО.

Петропавловск. 2 июля. "Казахстан Сегодня" - В Северо-Казахстанской области 30% дорог республиканского значения - на стадии разрушения, 31% имеют различные дефекты и требуют среднего ремонта, 33% дорог местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу прокуратуры СКО.

По данным надзорного органа, проверкой установлено, что из 1468 километров автомобильных дорог республиканского значения на стадии разрушения находятся 426 километров дорог (30%), которые требуют капитального ремонта, и 466 километров (31%) дорог имеют различные дефекты и требуют среднего ремонта.

"Из 7533,4 километра местных дорог (в том числе районного значения) в неудовлетворительном состоянии находится 2489 километров (33%) дорог, которым требуется капитальный ремонт и 1562 километра (20,7%) дорог требуют обязательного среднего ремонта", - информирует пресс-служба.

"Также проверкой установлено, что управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог по СКО (местные дороги) в 2007 году с нарушением законодательства о государственных закупках проведены конкурсы на общую сумму более 700 млн тенге, что составляет около 50% от всех выделенных средств на ремонт", - сообщили в прокуратуре.

По информации пресс-службы, в 2008 году этим же уполномоченным органом нарушения допущены при проведении государственных закупок на общую сумму более 1,5 млрд тенге, что составляет 71% от всех выделенных средств на ремонт дорог.

"Не проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации, тогда как проведенные ремонтные работы по такой документации без экспертизы считаются не завершенными. С таким нарушением в 2007 году проведены работы на 5 участках на сумму 272 млн тенге, в 2008 году - на 4 участках на сумму 314 675 млн тенге", - пояснили в ведомстве.

"При непосредственных выездах на место осуществления ремонтных работ установлено, что ремонт отдельных участков дорог производится некачественно, с нарушением технологии производства, что в конечном итоге приводит к их быстрому разрушению. Например, после ремонта автодороги местного значения Антоновка - Лавровка - Горный на сумму 268 млн тенге на момент проверки на отдельных участках верхний слой асфальтобетонного покрытия частично был разрушен. Причиной разрушения отремонтированной дороги, как было установлено проверкой, явилось нарушение технологии при устройстве покрытия", - пояснили в надзорном органе.

"Аналогичные нарушения допускаются при ремонте дорог и Северо-Казахстанским филиалом РГП "Казахавтодор", являющимся единым и постоянным подрядчиком по текущему ремонту и содержанию дорог республиканского значения. Так, выборочной проверкой проверен текущий ремонт дорожного покрытия выполненный в сентябре - октябре 2008 года на республиканской автодороге Мамлютка - Костанай. На момент проверки установлено, что на вновь отремонтированных участках установлена просадка дорожной одежды с образованием сетки трещин в общем объеме 70,3 квадратных метра, а так же произошло разрушение данных участков в общем объеме 525,4 квадратных метра", - говорится в сообщении областной прокуратуры.

Кроме того, в пресс-службе сообщают, что с начала 2007 года управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог по СКО было поставлено новое оборудование на сумму более 2 млн тенге, которое бездействует по причине того, что его поставка была осуществлена уже с имеющимися поломками. Своевременно не были приняты претензионные меры к поставщику, истекли сроки гарантии. На сегодняшний день для ремонта оборудования необходимы дополнительные бюджетные средства. В то же время испытание отобранных образцов по ремонту дорог производится в частной лаборатории, при этом их услуги дополнительно оплачиваются из бюджета".

По итогам проверки внесено 8 представлений и 2 материала для принятия процессуального решения переданы в финансовую полицию области.

Между тем, как сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Кайргельды Сыздыков, в СКО на ремонт и содержание дорог направлено 1041 млн тенге.

"Согласно соглашению (подписанному между акимом СКО и Минтранскомом РК о дорожно-ремонтных работах. - Прим. агентства) запланировано проведение на всей сети автодорог местного значения (7534,9 километра) и на улицах города Петропавловска текущего ремонта и содержания (ямочный ремонт, покраска дорожных знаков и стоек, побелка и покраска автобусных павильонов, откосов обочин, вырубка кустарников и т.д.) на общую сумму 1041 млн тенге. Из них: 791 млн тенге на автодороги местного значения; 250 млн тенге на улицы Петропавловска", - сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО.

"27 мая 2009 года заключены договоры на общую сумму 1 039 732 тыс. тенге", - пояснил К. Сыздыков.

По его данным, за май - июнь выделено на ремонт дорог 467 300 тыс. тенге: областных автодорог - 141 978 тыс. тенге, районных автодорог - 213 096 тыс. тенге, Петропавловска - 112 226 тыс. тенге.

"Выполнен ямочный ремонт 61 742 квадратных метров, в том числе: автодороги местного значения - 51 362 квадратных метра, улицы Петропавловска - 10 380 квадратных метров", - уточнил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО.

$1 = 150,41 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?