18.02.2009, 16:19 335

В строящемся алматинском метрополитене ведутся отделочные работы на трех первых станциях

Выделенные средства порядка 24 млрд тенге должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам, которые определил акимат города. В 2010 году планируется непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования пуско-наладочных механизмов и обкатке вагонов.

Алматы. 18 февраля. "Казахстан Сегодня" - В строящемся алматинском метрополитене ведутся отделочные работы по благоустройству трех первых станций - "Раимбек", "Жибек жолы" и "Алмалы", передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Алматыметрокурылыс".

По информации пресс-службы, выделенные средства порядка 24 млрд тенге должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам, которые определил акимат города. В 2010 году планируется непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования пуско-наладочных механизмов и обкатке вагонов.

На самой сложной и глубокой станции первой очереди "Абай" (более 60 метров) за последние 10,5 месяцев пройдено 343 метра станционных и технических тоннелей одинакового сечения по новому австрийскому методу (НАТМ), который используется в современной практике, когда после удаления использованного подземного грунта и прохождения буровой машины на станционный тоннель устанавливаются трехслойные сетки, арки и заливается бетон. Это позволяет экономить время, средства, технику и выдерживать качественные параметры строительства, сообщает пресс-служба АО "Алматыметрокурылыс".

Как сообщалось ранее, "в связи с глобальной рецессией правительство урезало сумму: из необходимых 57 млрд тенге выделено лишь 24 млрд, что, конечно, не может не сказаться на сроках сдачи первой линии метрополитена. По всей видимости, они будут перенесены на конец 1 полугодия 2010 года, так как возможно дальнейшее секвестирование бюджета", - сообщили в АО "Алматыметрокурылыс".

"По словам генерального директора "Алматыметрокурылыс" Мурата Укшебаева, на сегодняшний день практическое выполнение работ составило порядка 74%. Оставшиеся объемы - 26% - это строительно-монтажные, архитектурно-отделочные работы, а также вывоз грунтовых пород", - пояснили в пресс-службе.

"Напомним, что строящаяся ветка составляет 8 километров и насчитывает 7 станций, по завершении она будет пролегать далее, по проспекту Абая до микрорайона "Калкаман", и окончательный вид примет к 2014 году. Помимо этого будет продолжено строительство второй линии (от парка Горького до микрорайона "Орбита") и, наконец, третьей линии (от проспекта Раимбека до железнодорожной станции Алматы-1). Эта программа рассчитана до 2020 года", - говорится в распространенном сообщении.

Как сообщалось ранее, в ходе совещания в акимате Алматы, посвященном подведению итогов социально-экономического развития города за 2008 год, аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что первая ветка метрополитена будет сдана не позднее следующего года.

"Про метро всякие разговоры - кто будет, что будет? Если еще хоть кто-то еще раз поднимет эти вопросы - считайте, этот человек работать не будет. Хватит уже, все определено. Все увлечены, только кому бы отдать и на этом что-то заработать. Начиная от начальника Метростроя. Я предупреждаю - решения все приняты и надо работать и их осуществлять, тем более суммы огромные - в прошлом году 27 млрд, в этом году 22 млрд", - подчеркнул А. Есимов.

"Теперь после завершения экспертизы мы должны выйти на правительство с тем, чтобы в этом году основные работы по строительству метро завершились, а в следующем году его ввести в строй", - отметил аким.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?