07.11.2013, 09:16 7041

Жумагалиев рекомендовал акимату Павлодарской области усилить контроль над строительством

Аскар Жумагалиев рекомендовал акимату изменить систему контроля над строительством местных автодорог, внедрить по примеру Министерства транспорта и коммуникаций стандарты ФИДИК, согласно которым приемкой дорог занимается не заказчик, а независимая инженерная служба, которая полностью несет ответственность, в том числе и уголовную, за некачественную дорогу.

Павлодар. 7 ноября. Kazakhstan Today - На совещании в акимате Павлодарской области по вопросам качества строительства и внедрения новых технологий обсудили проблемы местной дорожной сети, замечания, выявленные Минтранскомом в результате проверки автодорог, построенных на целевые трансферты из республиканского бюджета, а также вопросы использования отходов производства при строительстве, передает Kazakhstan Today.

В ходе встречи министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о новых технологиях в автодорожной отрасли, которые начинает применять министерство на республиканских дорогах, рекомендовав перенять данный опыт местным властям, информирует перс-служба МТК.

В частности, было отмечено, что, учитывая большой объем накопленных отходов производства (шлаки, золы и т.д.) в Павлодарской области, их можно использовать в строительстве автодорог, укрепляя цементом и другими вяжущими веществами, удешевляя тем самым стоимость работ до 50%.

Особое внимание министр уделил необходимости увеличения финансирования на строительство дорог региона со стороны местных властей, а также вопросам качества проводимых работ.

Как сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Замир Сагинов, несмотря на быстрое устранение замечаний, выявленных комиссией Минтранскома в ходе проверки местных дорог, построенных на средства из республиканского бюджета, ни один из инженеров, отвечающих за строительство, не понес наказания.

По словам З. Сагинова, "инженер, который принял некачественную дорогу, должен быть внесен в черный список и не имеет права далее осуществлять контроль над строительством".

Он также отметил, что инженер, отвечающий за качество работ, должен постоянно находиться на объекте, как это происходит при строительстве республиканских дорог, и проверять не только качество проводимых работ, но и используемых материалов.

А. Жумагалиев рекомендовал акимату изменить систему контроля над строительством местных автодорог, внедрить по примеру Министерства транспорта и коммуникаций стандарты ФИДИК, разработанные международной ассоциацией инженеров-консультантов и применяемые в 80 странах мира. Согласно этим международным правилам, приемкой дорог занимается не заказчик, а независимая инженерная служба, которая полностью несет ответственность, в том числе и уголовную, за некачественную дорогу.

В ходе совещания прозвучали также предложения и рекомендации в адрес Минтранскома. В частности, был поднят вопрос о штрафах за перегруз машин, которые приходится оплачивать перевозчикам материалов, задействованных в строительстве дорог.

Жумагалиев заявил, что "у перевозчиков есть только две возможности избежать наказания за перегруз: использовать прицеп в случае, если груз можно разделить и отсыпать, либо, если груз неделимый, оформить спецразрешение, оплатив заранее ущерб, наносимый дорожному покрытию".

"Мы не можем одной рукой строить, а другой ломать - для всех правила едины. В настоящее время по республике уже установлено 13 электронных весов, которые взвешивают автотранспорт в движении, а в последующем их количество будет увеличено до 80", - сказал министр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?