12.09.2014, 13:55 3121

Аэропорт Нижнего Новгорода свяжут с Москвой высокоскоростным поездом

Пассажир смог бы купить единый билет на самолет и поезд, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на вокзале в Москве, за 90 минут добраться до Стригино на высокоскоростном поезде и сесть на самолет, объясняет он. По такой схеме, например, до Китая можно добраться за 6 часов 40 минут, в то время как рейс из Шереметьево в Пекин летит 7 часов 10 минут.

Москва. 12 сентября. Kazakhstan Today - "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) и холдинг "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) договорились вместе развивать пассажирские перевозки в центральной России.

"Высокоскоростные поезда, следующие по магистрали Москва - Казань (ВСМ), будут останавливаться в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино, следует из протокола о намерениях, подписанного в четверг представителями РЖД и "Аэропортов регионов". Это позволит нижегородскому аэропорту переманить часть пассажиров из московских аэропортов, говорит представитель холдинга", - пишет РБК, передает Kazakhstan Today.

Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы - из центра столицы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 90 минут, объяснил РБК гендиректор "Аэропортов регионов" Евгений Чудновский. Стригино рассчитывает получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Внуково, Домодедово и Шереметьево. В 2013 году аэропорты Москвы обслужили более 70 млн человек.

Первая очередь нового терминала Стригино, которая будет запущена к концу 2015 года, сможет обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. "Аэропорты регионов" потратят на модернизацию 4,85 млрд рублей. В дальнейшем планируется строительство и второй очереди терминала, говорит представитель холдинга. На нее "Аэропорты регионов" потратят не менее 2,3 млрд рублей, утверждает он.

Пассажирам, летающим в Азию, будет намного проще добраться до места назначения из Нижнего Новгорода, а не Москвы, говорит представитель "Аэропортов регионов". Пассажир смог бы купить единый билет на самолет и поезд, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на вокзале в Москве, за 90 минут добраться до Стригино на высокоскоростном поезде и сесть на самолет, объясняет он. По такой схеме, например, до Китая можно добраться за 6 часов 40 минут, в то время как рейс из Шереметьево в Пекин летит 7 часов 10 минут.

Такую технологию поездки реализовать возможно, говорит представитель РЖД. Несколько лет назад она реализовывалась в аэроэкспрессах от Павелецкого вокзала до Домодедово, напоминает он. Пассажиры могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на вокзале. Но это услугу убрали еще в 2010 году, говорит представитель "Аэроэкспресса". Она не была востребована - на стойку регистрации на вокзале обращались менее 1% пассажиров аэроэкспрессов, утверждает он.

РЖД все же планируют вести переговоры с авиакомпаниями о продаже единых билетов на самолеты и поезда, следующие по ВСМ, говорит представитель монополии. Представитель "Трансаэро" (выполняет прямые рейсы из Стригино в Барселону, Хургаду, Банкок) сказал, что возможность регулярных рейсов с участием скоростных поездов РЖД в компании не рассматривалась. Представитель S7 (выполняет прямые рейсы из Москвы в Нижний Новгород) не стал комментировать ситуацию. Представитель "Аэрофлота" на звонок не ответил, отмечает РБК.

По данным РБК, переговорные процессы начнутся только после того, как правительство примет окончательное решение о строительстве ВСМ, сказал представитель РЖД. Сейчас средств на магистраль нет. Глава правительства Дмитрий Медведев говорил в прошлом году, что проекту придется дождаться более энергичной экономической ситуации. В то же время РЖД самостоятельно нашли средства у китайских инвесторов. "Уже сегодня китайские банки готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей", - говорил во вторник журналистам вице-президент РЖД Александр Мишарин. Этой суммы достаточно, чтобы покрыть необходимый объем частных инвестиций. Но для реализации проекта все равно понадобится 380 млрд рублей из бюджета и 150 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?