14.01.2015, 14:42 9984

ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах

ДПК "Ак жол" обратилась к главе правительства с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. Также предлагается за указанный срок пересмотреть данную норм закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет; а с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.

Астана. 14 января. Kazakhstan Today - ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах.

ДПК "Ак жол" настаивает на пересмотре нормы о детских автокреслах. Соответствующий депутатский запрос фракции на имя премьер-министра Казахстана Карима Масимова был озвучен сегодня в ходе пленарного заседания мажилиса депутатом Меруерт Казбековой, передает Kazakhstan Today.

Напомним, в соответствии с последними изменениями в закон РК "О дорожном движении", а также новыми Правилами дорожного движения в РК вступила в силу норма, запрещающая водителям перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Основным аргументом в пользу принятия данной нормы явилась необходимость обеспечения безопасности детей при перевозках транспортными средствами.

"Между тем на практике эта норма свелась к требованиям установки детских автомобильных кресел и вызвала большой общественный резонанс. В настоящее время в РК зарегистрировано 4,5 млн автомобилей. Если предположить, что хотя бы у четверти автолюбителей есть ребенок до 12 лет, то одновременно в продаже должно появиться до 1 млн кресел. Это совершенно нереально. А если в семье трое и более детей? Для них такие разовые затраты становятся дорогостоящими. Кроме того, в малогабаритных и экономичных автомобилях физически невозможно установить несколько детских кресел. Наконец, на рынках возник ажиотаж, сформировались спекулятивные цены на автокресла", - сказано в запросе.

По мнению М. Казбековой, одномоментное исполнение требований закона и ПДД не представляется возможным и создает предпосылки к увеличению коррупционных правонарушений.

"Граждан с детьми отказываются перевозить такси и попутный транспорт, либо в ряде случаев таксопарки стали включать в стоимость проезда дополнительные 200-300 тенге за установку детских кресел.

Особую проблему названная норма создает для сельских жителей, которые не всегда смогут воспользоваться попутным транспортом", - сказала депутат.

Она также отметила, что имеются вопросы по возрастным рамкам для детей.

"Например, с обязательным использованием детского удерживающего устройства в Бельгии и Дании должны ездить дети в возрасте лишь до 3 лет, в Японии - до 6 лет. В Финляндии для детей от 3 до 12 лет использование автокресла рекомендуется, но не является обязательным", - сказано в запросе.

Депутат напомнила, что в ходе обсуждения данного законопроекта, депутаты фракции "Ак жол" настаивали на применении требования о детских креслах к детям до 7, а не до 12 лет, но возобладала точка зрения разработчика в лице МВД.

В связи с вышеизложенным ДПК "Ак жол" обратилась к главе правительства с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении переходного периода на 12 месяцев для реализации вышеназванной нормы и снабжения автомобилей детскими креслами. Также предлагается за указанный срок пересмотреть данную норм закона, обязав обеспечить автокреслами детей до 6 лет, с 6 до 12-летнего возраста данную норму сделать рекомендательной.

При этом необходимо учитывать, что по действующим правилам все пассажиры должны пристегиваться ремнями безопасности в любом случае, подчеркивается в запросе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?