06.09.2012, 13:33 25157

Казахстанцы ассоциируют Алматы с яблоками, криминалом и бескультурьем

"Вообще при упоминании Алматы у казахстанцев возникают в первую очередь положительные образы. "Горы и природа" (13,8%), "город яблок" (11,8%), "главный город Казахстана" (11%) - так выглядит тройка ответов-лидеров".

Алматы. 6 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы ассоциируют Алматы с горами, яблоками, властью, перспективами, криминалом, "понтами" и бескультурьем, передает Kazakhstan Today.

Социологи Института политических решений (ИПР) составили рейтинг ассоциаций, связанных у жителей страны с южной столицей.

"Вообще при упоминании Алматы у казахстанцев возникают в первую очередь положительные образы. "Горы и природа" (13,8%), "город яблок" (11,8%), "главный город Казахстана" (11%) - так выглядит тройка ответов-лидеров", - сообщает по результатам исследования ИПР.

Кроме того, по данным социологов, 7,7% участников опроса отзываются об Алматы как об экономическом, финансовом центре. У немногим меньшего числа горожан южная столица ассоциируется с "большими возможностями, карьерой, перспективой" (7,2%) и "богатством, властью" (7,1%). Алматы - культурный, научный, образовательный центр Казахстана, уверены 5,6% опрошенных.

Между тем 5,4% казахстанцев главной отличительной чертой мегаполиса считают пробки и загазованность. Для 5,2% Алматы - это дорогая жизнь и высокие цены, отмечает ИПР.

При этом каждый двадцатый респондент (5%) считает южную столицу любимым городом или родным домом, а 4,3% испытывают за нее гордость и чувство патриотизма, говорят результаты исследования.

"2,6%, в свою очередь, считают, что Алматы - это разгул криминала, коррупции и беззакония. 2,4% связывают город с так называемым "понтами", особенно у молодежи, 2,3% - с грязью и мусором, 2,1% - изобилием нелегалов из регионов и сопредельных стран", - отмечает ИПР.

По информации социологов, замыкают рейтинг ассоциаций "развлечения, казино, клубы" (так считают 1,7%) и "бескультурье, невоспитанность" - такой образ проявляется при упоминании Алматы у 1,1% казахстанцев.

У 3,7% нет никаких ассоциаций. "Город как город", - заключает ИПР.

Опрос проведен в августе 2012 года в 16 городах Казахстана. Были опрошены 2308 человек.

Между тем необходимо напомнить участникам опроса, алмаатинцам и гостям города, что "со времен своего основания Алма-Ата являлась средоточием духовной и культурной жизни. И даже после того как главным городом независимого Казахстана стала Астана, мегаполис продолжает оставаться сердцем и душой не только страны, но и всего Центрально-Азиатского региона", справедливо отмечает "Вечерний Алматы".

"Когда бывший российский форпост Верный обрел красивое звучное имя Алма-Ата и стал столицей Казахской Автономной Советской Социалистической Республики, сюда стали стекаться лучшие представители творческой интеллигенции. Из прежней столицы Кзыл-Орды переехал первый профессиональный театр Казахстана, ныне именуемый Казахским государственным академическим театром драмы имени Мухтара Ауэзова. В 1930-х годах от него отделилась музыкальная студия, на основе которой были созданы ведущие творческие коллективы, такие как Театр оперы и балета имени Абая, Республиканская филармония, "Казахконцерт". При Казахском государственном драматическом театре открылась музыкальная студия, осуществляющая подготовку вокалистов и балетной труппы. В числе первых студийцев и энтузиастов театра были Куляш Байсеитова, Жумат Шанин, Курманбек Жандарбеков, Канабек Байсеитов, Шара Жиенкулова, Манарбек Ержанов, Анатолий Ненашев, Мухтар Ауэзов, Габит Мусрепов, Сабит Муканов, Бейимбет Майлин, Евгений Брусиловский", - пишет автор статьи.

Издание напоминает, что "вскоре сюда перебрался из Семипалатинска и Государственный русский драматический театр, которому впоследствии было присвоено имя Михаила Юрьевича Лермонтова в связи со 150-летием со дня рождения великого русского поэта. Значительную роль в развитии культурной жизни Алма-Аты и всей республики сыграла в годы Великой Отечественной войны эвакуация из Москвы, Ленинграда, Киева и других городов России и Украины прославленных творческих коллективов и известных деятелей культуры и искусства. "Военные годы для казахских артистов стали не только тяжелым временем испытаний, но и определенной школой повышения мастерства и непосредственно творческого общения с выдающимися мастерами советской культуры... В ГАТОБ работала балетмейстер Киевского театра оперы и балета Г. Березова, танцевала легендарная балерина ХХ века Галина Уланова, которая затем поставила версию балета "Жизель", - рассказывается в книге "Театральный Алматы", выпущенной в 2010 году под редакцией академика НАН РК Сеита Каскабасова".

"Постановлением Совета народных комиссаров Казахской ССР от 12 сентября 1941 года была организована Алма-Атинская киностудия. В ноябре 1941 года на базе Алма-Атинской студии кинохроники и киностудии художественных фильмов была создана Центральная объединенная киностудия - ЦОКС, которая включала в себя эвакуированные в Казахстан киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм". ЦОКС работала в Алма-Ате до 1944 года и выпускала в годы войны 80% всех советских художественных фильмов. Среди них знаменитые шедевры режиссеров Леонида Лукова "Два бойца" и Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". В 1946 году первая часть исторического фильма Эйзенштейна была удостоена Сталинской премии первой степени", - пишет вечерняя газета.

"После расформирования ЦОКС и реэвакуации киностудий "Мосфильм" и "Ленфильм" Алма-Атинскую киностудию переименовали в Алма-Атинскую киностудию художественных и хроникальных фильмов. Позже, в 1960 году, на ее базе была создана киностудия "Казахфильм", носящая имя выдающегося актера и режиссера Шакена Айманова. Здесь были созданы лучшие образцы отечественного кино, вошедшие в золотой кинофонд республики. Это "Девушка-джигит", "Наш милый доктор", "Ангел в тюбетейке", "Меня зовут Кожа", "Кыз-Жибек", "Конец атамана", "Транссибирский экспресс" и многие другие", - отмечает издание.

Более 40 лет в нашем городе работает Алматинский цирк, в 1980 году ему было присвоено звание заслуженного коллектива Казахской ССР. Многие номера цирковой программы решены в национальном стиле, среди них "Табунщики-джигиты", "Конная сюита", "Кыз куу", "Земля чудес", "Байконур", "Караван" и другие. Со времени создания коллектива артисты Казахского цирка гастролируют не только по республике, но и за рубежом и завоевали любовь зрителей как в родном городе, так и далеко за его пределами.

Автор подчеркивает, что "в нашем самом многонациональном и мультикультурном городе Казахстана проживают представители 132 национальностей. Не случайно именно здесь функционируют национальные театры - Государственный республиканский уйгурский театр музыкальной комедии имени Куддуса Кужамьярова, Республиканский корейский музыкальный театр, Республиканский немецкий драматический театр. За годы своего существования творческие коллективы добились больших успехов и были награждены орденами, грамотами и призами".

"С давних пор Алматы притягивает к себе художников-живописцев, скульпторов, архитекторов, дизайнеров, ювелиров. Немало в нашем городе музеев и художественных галерей, где можно ознакомиться с творчеством отечественных и зарубежных мастеров и историей Казахстана. К крупнейшим культурным учреждениям относятся Центральный государственный музей РК и Казахский государственный музей искусств имени Абылхана Кастеева. Последний обладает большой и уникальной коллекцией изобразительного и прикладного искусства, отражающей культуру Казахстана, России, Западной Европы, а также народов Азии и Востока с древности до наших дней. На сегодняшний день собрание музея насчитывает более 22 тысяч экспонатов. Приоритетным направлением функционирования Музея имени Кастеева было и остается формирование наиболее полного собрания казахского изобразительного искусства. Сегодня широко известны такие казахстанские художники и скульпторы, как А. Кастеев, А. Исмаилов, К. Тельжанов, С. Айтбаев, Г. Исмаилова, Е. Толепбаев, Х. Наурызбаев, Е. Мергенов, У. Ажиев, А. Степанов, Е. Сидоркин, М. Кисаметдинов и многие другие. Их лучшие работы находятся в собрании ГМИ имени А. Кастеева и составляют золотой фонд изобразительного искусства Казахстана", - пишет "Вечерка".

"Собрание Центрального государственного музея РК насчитывает более двухсот тысяч памятников материальной и духовной культуры. В четырех экспозиционных залах ЦГМ РК представлены свидетельства многовековой истории Казахстана. Начиная со времени зарождения жизни на земле, возникновения и исчезновения доисторических животных и растений, появления первых следов человеческой жизнедеятельности, сложения племенных союзов и государств, развития и взаимодействия кочевой и городской цивилизаций, междоусобных войн и массовых переселений народов и заканчивая событиями XX-XXI веков вплоть до сегодняшнего дня", - заключает газета нашего города.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?