30.10.2013, 08:39 2315

Минтранском повышает безопасность дорожного движения за счет перевода дорог в первую техкатегорию

Чтобы предотвратить выезд водителей на полосу встречного движения при обгоне, участки дорог с высокой интенсивностью будут переводиться в первую техническую категорию с разделительной полосой и удерживающими ограждениями. Так, до 2020 года протяженность дорог, переведенных в первую техническую категорию, составит более 4 тыс. километров.

Астана. 30 октября. Kazakhstan Today - Во вторник в ходе брифинга службы центральных коммуникаций вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев рассказал о принимаемых министерством мерах по повышению безопасности дорожного движения на республиканских автомобильных дорогах, передает Kazakhstan Today.

По словам вице-министра, чтобы предотвратить выезд водителей на полосу встречного движения при обгоне, участки дорог с высокой интенсивностью будут переводиться в первую техническую категорию с разделительной полосой и удерживающими ограждениями. Так, до 2020 года протяженность дорог, переведенных в первую техническую категорию, составит более 4 тыс. километров.

М. Пшембаев отметил, что "перевод трасс под шести- и четырехполосную дорогу значительно снижает уровень аварийности. К примеру, после реконструкции автодороги Астана - Щучинск количество аварий на дороге сократилось в 3 раза, а смертность снизилась - в 22 раза".

По информации пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций, при расширении магистральных дорог также проектируются мосты и развязки для вывода трасс за пределы населенных пунктов. Сообщается, что только в рамках реконструкции автомагистрали Западная Европа - Западный Китай будет построено 217 мостов и 54 двухуровневые развязки.

Для недопущения опрокидывания автотранспорта крутизну откосов теперь выполняют в соотношении 1:4, что обеспечивает возможность съезда АТС с земляного полотна без последствий. То есть на каждый метр дорожного полотна по высоте, строятся четырехметровые откосы с каждой стороны.

Вице-министр также рассказал об установке на республиканских трассах дорожных знаков, удерживающих ограждениях, нанесении "шумовой-поперечной" разметки, которая помогает сконцентрировать внимание водителей и снизить скорость, а также об использовании специальных стеклошариков для эффектного светоотражения в горизонтальной дорожной разметке.

Наряду с этим Министерством транспорта и коммуникаций в настоящее время проводится работа по внедрению системы экстренного вызова при авариях и катастрофах, которая позволит в среднем на 30% снизить время реагирования экстренных оперативных служб на ДТП.

Также в транспортное законодательство РК внесены поправки направленные на обновление парка транспортных средств, внедрение на междугородных автобусных маршрутах спутниковой навигационной системы и повышение ответственности участников дорожного движения за нарушение Правил перевозок пассажиров и грузов.

Помимо этого, в ведение МВД РК передан ряд функций Комитета транспортного контроля МТК РК по контролю за соблюдением перевозчиками режима труда и отдыха водителей АТС, наличием разрешения на регулярные автомобильные пассажирские перевозки в международном и межобластном сообщении, а также наличием и исправностью на АТС тахографа, что позволит существенно увеличить эффективность проводимого контроля и повысить уровень безопасности на автомобильных дорогах, отмечают в ведомстве.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?