12.02.2009, 10:36 977

Минтранском РК намерено усилить технические требования к оснащению воздушных судов

Минтранском РК намерено усилить технические требования к оснащению воздушных судов

Астана. 12 декабря. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций намерено усилить технические требования к оснащению воздушных судов. Об этом в ходе совещания по вопросам гражданской авиации сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, предает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК.

По словам С. Ахметова, в условиях кризиса на сегодня в повестке дня социальные вопросы - сохранение рабочих мест в отрасли и своевременная выплата заработной платы. Также важной задачей является сохранение достигнутых объемов авиаперевозок и недопущение роста стоимости тарифов. Министерство транспорта и коммуникаций намерено усилить технические требования к оснащению воздушных судов, что будет способствовать повышению безопасности полетов.

"Нарекания пассажиров вызывают нарушение регулярности полетов, высокая стоимость авиаперевозок, низкое качество обслуживания. Усиление технических требований выведет из эксплуатации всю устаревшую авиатехнику советского производства, то есть самолеты типа Ан-24 и Як-40. Стратегической задачей является обновление регионального авиапарка путем финансового лизинга через АО "КазАвиаЛизинг". Были затронуты вопросы влияния девальвации на отрасль", - говорится в тексте.

На совещании с отчетом выступил президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер, который доложил об итогах деятельности национального авиаперевозчика в 2008 году и перспективах развития компании в 2009 году.

В своем выступлении он сказал, что "мы обязательно рассмотрим все вопросы, связанные с сервисом, и устраним замечания". "В связи с девальвацией наша компания вынуждена скорректировать тарифы на международные перевозки. Такие меры давно предприняты крупнейшими авикомпаниями мира. На внутренние перевозки тарифы расти не будут. Прошу Вас оказать поддержку и отработать вопрос с поставщиками услуг на предмет повышения цен. Речь идет об аэропортах, бортпитании, авитопливе и прочем. Авиакомпания "Air Astana" готова взять на себя организацию дочерней компании "Air Astana Regions" и осуществлять региональные перевозки в необходимом для республики объеме. Тем самым решится проблема обновления воздушного парка посредством лизинга на внутренних рейсах", - сказал П. Фостер.

Кроме того, как сообщили в пресс-службе, министерством будет рассмотрена инициатива национального авиаперевозчика и оказана всяческая поддержка по работе с поставщиками. Однако требования к авиакомпаниям по обеспечению безопасности и регулярности полетов, улучшению сервиса обслуживания будут ужесточаться. Проводится систематический мониторинг ситуации в отрасли, а также нареканий со стороны пассажиров с целью своевременного принятия необходимых мер.

Ранее, 9 февраля 2009 года, С. Ахметовым было проведено совещание с руководителями авиакомпаний, выполняющими международные полеты. На совещании обсуждались меры по замечаниям, выявленным в ходе инспекторских проверок воздушных судов казахстанских авиакомпаний по программе Международной организации гражданской авиации "Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)".

Кроме того, комитетом гражданской авиации принимаются жесткие меры по устранению выявленных замечаний. Так, вынесено решение о приостановлении полетов в страны Евросоюза у трех казахстанских авиакомпаний, еще у трех авиакомпаний введены ограничения на выполнение международных полетов ввиду нарушений международных требований в области обеспечения безопасности полетов. Комитет гражданской авиации продолжит работу по обновлению регионального авиапарка в связи с предстоящим введением в Казахстане в 2010 году новых международных стандартов ИКАО в отношении оснащения воздушных судов специальным оборудованием для повышения безопасности полетов.

"По результатам проведенной работы Министерство транспорта и коммуникаций планирует провести встречу в Брюсселе в марте текущего года с представителями Европейской комиссии с целью информирования о принятых мерах в отношении указанных казахстанских авиакомпаний", - отмечается в сообщении ведомства.

В 2008 году АО "Эйр Астана" перевезено 2,3 млн пассажиров (рост на 8% в сравнении с 2007 годом). Внутренние перевозки составили 1,5 млн (рост на 8%), международные перевозки - 794 тыс. (рост на 8%). Парк воздушных судов составляет 21 единицу. Валовой доход - 80,9 млрд тенге, или $667,9 млн (в 2007 году - 65,95 млрд тенге, или $545,7 млн). Прибыль авиакомпании - 14 млрд тенге, или $11, 6 млн (в 2007 году - 42,7 млрд тенге, или $35,3 млн). Количество внутренних маршрутов - 22, международных - 20. Численность персонала - 2,8 тыс. человек.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?