12.12.2008, 15:53 7986

Транспортные развязки в Алматы неэффективны и даже опасны для горожан - еженедельник

Транспортные развязки в Алматы неэффективны и даже опасны для горожан
Алматы. 12 декабря. "Казахстан Сегодня" - Транспортные развязки в Алматы неэффективны и даже опасны для горожан, передает агентство со ссылкой на еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас".

Почему алматинские развязки неэффективны и даже опасны для горожан? А выделенных миллиардов тенге оказалось... слишком мало, чтобы построить действительно качественные развязки?", - пишет издание.


Власти закатывают огромные суммы в асфальт, несмотря на кризис, скандалы из-за растраченных не по назначению средств и критическое мнение экспертов", - сообщается в еженедельнике.


В Алматы развязки строились и строятся... интуитивно. По упрощенным инженерным расчетам, хотя уже давно во всем мире существует транспортное моделирование", - говорит вице-президент по программам ТОО "НИИ транспорта и коммуникаций" Александр Богданчиков.


Специальные программы не только вычисляют, надо ли именно в этом месте что-то "развязывать", но и сами проектируют оптимальные варианты развязок, которые могли бы эффективно решить проблему заторов. Кстати, такая программа у нас, как выяснилось, уже давно есть. Но по ней еще не смоделировано ни одной развязки", - информирует еженедельник.


У нас есть программа, но чтобы она заработала, нужно собрать огромное количество различной информации, на это нужны деньги", - рассказывает А. Богданчиков.


"Разве не удивительно, что власти города сначала очень оптимистично выложили за программу немалую сумму, а потом о ней как будто позабыли? Программа была куплена в Германии за несколько десятков тысяч долларов, плюс почти столько же ушло на подготовку кадров и консультации. Чтобы довести дело до конца, по расчетам экспертов, требуется вкладывать первые три года приблизительно 200 млн тенге", - говорится в статье.

Как сообщает еженедельник, эти средства необходимы для сбора информации. "Собирать информацию - дорогое удовольствие, объясняют ученые. И в отличие от других стран с этим делом у нас вообще не все ладно. Мы до сих пор используем людей-"счетчиков", которые по 12 часов стоят на перекрестках за 400 тенге в час. За такие деньги точность, понятно, никто не гарантирует. А потом выясняется, что развязка неэффективна. Интуиция подвела", - пишет издание.

Но даже если однажды программа по моделированию начнет работать над нашими перекрестками, с трудом верится, что ее советы услышат. Как показывает практика, решения у нас принимаются не ради эффективности и пользы будущего объекта, а в угоду рядом стоящих бизнес-центров, отелей и крутых домов. Потому и развязки у нас - экстремальные", - пишет еженедельник, и приводит в пример развязку, построенную на пересечении проспектов Райымбека - Суюнбая и уже прозванную водителями "смертельным тоннелем".


Тоннели развязки слишком узкие, наклон крутой, опасность попасть здесь в аварию очень велика. Машины летят на скорости и не видят, что за крутым поворотом стоит "хвост". Вечерами пробка собирается даже в тоннеле! А шофер, который не знает этого, буквально влетает в подземную часть - ведь здесь, по сути, должно быть беспрепятственное движение", - говорит водитель Айдос Каратаев.


Страшно представить, что будет в этом тоннеле, когда начнется гололед. От аварий не спасет ни соль, ни песок. Машины будут просто слетать вниз, и ударяться о стену, ведь вырулить на гололеде будет непросто, а тоннель не дает возможности для маневров", - считает водитель Евгений Романов.


Даже на развязке по улицам Рыскулова - Белинского, где очень широкий и прямой съезд в подземную часть, постоянно происходят аварии, на разделительном ограждении уже появляются траурные венки. А тоннель развязки на Райымбека - Суюнбая не такой широкий, там предполагается всего двухрядное движение", - отмечает издание.


Тоннельное движение - одно из самых опасных, говорят эксперты. В европейских странах существуют очень жесткие требования к безопасности тоннелей. А у нас, как выяснилось, даже нет нормативов. Наши проектировщики руководствуются только автодорожными нормативами, но для условий города они не годятся, ведь в условиях плотной застройки приходится делать тоннели с очень маленьким радиусом поворота, и это достаточно опасно. В результате у нас каждый проектно-исследовательский центр или институт делает свои нормы" - рассказал А. Богданчиков.


Как сообщает издание, автор статьи обратилась к проектировщикам развязки на Райымбека - Суюнбая. Как сообщила главный инженер ТОО "Трансстройпроект" Светлана Гальберг рассказала, что проектировщики не совсем удовлетворены своим проектом.

Когда начиналось проектирование, мы предлагали несколько вариантов. Самый удачный был с эстакадной частью, которая огибала полукольцом здание "Саяхата". Но на городском совете этот вариант не приняли, сказали: делайте только тоннельный вариант. Сделать полноценную развязку в двух уровнях - нереально. И мы вынуждены были сделать поворот под острым углом. Земли автовокзала "Саяхат" оказались выкуплены, там будет построен огромный развлекательный центр. У нас не было возможности даже развернуться, мы сделали все, что могли в таких очень стесненных условиях", - рассказала С. Гальберг.


Проектировщики не могли даже заложить тротуар по правой стороне проспекта Суюнбая, так как эта территория тоже оказалась выкупленной... Клочок земли с трудом выторговали у нового владельца. А ведь на строительство этой развязки потратили почти 5 млрд тенге", - пишет еженедельник.


По словам экспертов, в Алматы практически нет полноценных развязок. Чтобы "обойти" некоторые здания, приходится поступаться целыми эстакадами, ставить светофоры, превращая развязку в обычный перекресток.

Когда мы строили эстакаду по Рыскулова, из-за того, что не могли снести один дом, пришлось построить кривой мост, теперь, когда по нему все проезжают, в первую очередь имеют претензии к нам - проектировщикам. Но мы лишь исполнители", - говорит С. Гальберг.


"Претензий к проектировщикам у горожан действительно много. Свои жалобы на развязки высказывают не только водители, но и родители учеников близрасположенных школ - по их мнению, развязки несут реальную угрозу для жизни их детей. В редакцию обратились родители учеников школы № 52, которая расположена прямо напротив развязки на Райымбека - Суюнбая. Они настаивают на том, чтобы развязку срочно доработали", - пишет издание.

Раньше около школы был подземный переход, и ученики могли спокойно перейти улицу с интенсивным движением. Но когда строили развязку, о том, что здесь ходят сотни детей, позабыли. Пешеходный переход убрали, а вместо него ничего не построили. На моих глазах недавно мальчика чуть не сбила машина, водитель вовремя затормозил, но избежать столкновения с другой машиной, которая шла сзади, ему не удалось", - возмущается Айман Доспекова.


Мы уже не раз обращались в УДП и к чиновникам разного уровня с просьбой решить эту проблему. Почему при проектировании не были учтены вопросы безопасности школьников?", - сообщили еженедельнику в администрации школы.


Мы не могли сохранить пешеходный переход, иначе бы это получилась не развязка, а катакомбы. К нам тоже приходили многочисленные жалобы, но мы ничего не можем поделать. Сделали переход в 250 метрах от перекрестка согласно нормам", - говорит С. Гальберг.


То, что непоседливых детей не заставишь идти такое расстояние, похоже, уже никого не интересует. Главное - нормы соблюдены. И дети продолжают толпами перебегать опасную дорогу, чудом уворачиваясь от несущихся автомобилей", - констатирует издание.


Проблема безопасности пешеходов не решена на многих развязках. Идеальным вариантом, говорят эксперты, для таких объектов было бы строительство наземных пешеходных переходов", - сообщает еженедельник.


Поговаривают, что развязки тоннельного типа стали активно строиться в городе после того, как один из бывших градоначальников вернулся из очередной зарубежной командировки, где был поражен подземными дорогами. Предупреждения ученых, что тоннельные варианты не подходят для нашего города, который расположен под определенным наклоном да еще отличается очень близким залеганием грунтовых вод, якобы были учтены - все проблемы должны были решить мощные насосы для откачивания дождевой и грунтовой воды в специальный резервуар", - рассказывает издание.


Как пишет еженедельник, после первых обильных дождей вода в тоннелях нескольких новых развязок города достигала почти метра. Опять же все претензии адресовали к проектировщикам, якобы неправильно спроектированы развязки. На самом деле, пояснили специалисты, это еще одно последствие экономии. Насосы работают от электрической сети. Отключился свет в районе - и насосы перестали работать. По словам экспертов, для таких объектов нужны автономные источники энергии, "но они - опять же! - стоят больших денег, которых, как всегда, не хватило".

Мы перечислили уже несколько основных статей экономии. Но дешевыми наши развязки никак не назовешь. Почему же не хватает выделенных миллиардов? Любопытные факты обнаружили при проверке сотрудники департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью города Алматы. Внимание сотрудников финпола привлек один из самых дорогих проектов - Восточная объездная дорога, которая тянет на десятки миллиардов тенге", - выяснил еженедельник.


У проверяющих возникло сразу несколько вопросов. Например: законны ли проведенные конкурсы? По целевому ли назначению использованы бюджетные денежные средства, выделенные застройщику ТОО "Дормехстрой"", - отмечает издание.


"Оказалось, при проведении повторного открытого конкурса государственных закупок было допущено завышение общей сметной стоимости на сумму 427 млн 360 тыс. тенге.

Деньги были выделены, несмотря на то, что госэкспертиза дала заключение на более "скромную" сумму. При этом чиновники умудрились дважды заплатить застройщику за одну и ту же работу", - говорится в статье.

В ходе проверки были выявлены и другие нарушения. Оказалось, чиновники выплатили 41 млн 967 тыс. тенге застройщику за работу, которую он должен был сделать, но почему-то не сделал. На путепроводе через речку Малую Алматинку не смонтировали пролетные строения, а на транспортной развязке на пересечении проспектов Аль-Фараби и Достык оплатили несделанные разметку проезжей части и установку световозвращателей", - сообщает еженедельник.


Проверка этих объектов продолжается до сих пор. И неизвестно, сколько еще потраченных впустую миллионов обнаружат сотрудники финпола", - заключает издание.




фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?