28.03.2018, 12:05 9833

В Казахстане предлагают усилить контроль за соблюдением требований безопасности на бизнес-объектах

Проведен анализ ситуаций, таких как возгорание автобуса на трассе в Актюбинской области, падение лифтов в жилых комплексах Астаны, случаи массового отравления в пунктах общественного питания. Одной из главных причин инцидентов является недобросовестная предпринимательская деятельность.
Астана. 28 марта. Kazakhstan Today - Национальная палата предпринимателей "Атамекен" предлагают усилить общественный контроль за соблюдением требований безопасности на объектах предпринимательства, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в пресс-службе палаты, проведен анализ ситуаций с пассажирскими перевозками и пожарами и других, таких как возгорание автобуса на трассе в Актюбинской области, падение лифтов в жилых комплексах Астаны, случаи массового отравления в пунктах общественного питания. Одной из главных причин инцидентов является недобросовестная предпринимательская деятельность и несоблюдение требований безопасности.

Для минимизации нарушений предпринимателей Нацпалата предлагает усилить общества по защите прав потребителей. "В целях устойчивого развития страны считаем необходимым создание системы, равно обеспечивающей интересы как государства и бизнеса, так и общества в целом, в частности потребителей. Государственный контроль снижается, количество проверок уменьшается, но, чтобы не создавать вакуум и атмосферу вседозволенности предпринимателей "Атамекен" предлагает усилить общественный контроль путем развития сферы защиты прав потребителей", - отметили в пресс-службе.

В Нацпалате считают, что для бизнеса общественный контроль предпочтительнее государственного, и население больше будет доверять итогам общественного контроля.

Для привлечения в сферу квалифицированных специалистов на начальном этапе "Атамекен" предлагает предусмотреть бюджетное финансирование, размещение госзаданий по созданию и поддержке обществ по защите прав потребителей.

Еще одно предложение Нацпалаты - усилить требования к предпринимателям в отраслях, имеющих наибольший риск ущемления и нарушения прав населения. В частности, ситуации с возгоранием автобусов и городскими автобусными перевозками наглядно показали необходимость больших реформ в этой сфере.

Атамекен" совместно с госорганами (МИР, МВД, МНЭ) разработал Комплексную программу (дорожную карту) по развитию автобусных перевозок. В рамках данной программы предусмотрено усиление требований и ответственности при осуществлении автобусных перевозок, проинформировали в пресс-службе.


В частности, предусматривается электронное билетирование пассажиров, детализация ответственности организаторов и перевозчиков регулярных автобусных маршрутов в типовом договоре, поэтапное ограничение эксплуатации автобусов на нерегулярных междугородных и международных сообщениях по срокам их эксплуатации (с 2019 года старше 25 лет и 2025 года старше 12 лет) и другие изменения.

Как уточнили в Нацпалате, в настоящее время программа на стадии согласования с государственными органами, после чего она будет вынесена на заседание правительства РК.

По мнению представителей "Атамекена", аналогично требуется усиление требований и в сфере лифтового хозяйства, так как лицензирование деятельности не является панацеей в данном случае, а всего лишь ограничивает доступ на рынок.

Основные причины ухудшения ситуации кроются в отсутствии надлежащего надзора со стороны уполномоченных органов из-за коллизии в законодательстве между законом РК "О гражданской защите", в котором предусмотрен только контроль за безопасной эксплуатацией лифтов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, и предпринимательским кодексом, в котором предусмотрен только надзор. Данные обстоятельства не позволяли госорганам проводить проверки, при этом соответствующие госорганы не пытались активно устранить эти противоречия", - пояснили в пресс-службе.


По информации Палаты, в Казахстане действует Неправительственный стандарт СИ-18-2017 "Лифты, эскалаторы, подъемники инвалидные. Правила обращения, требования безопасности к оборудованию, сервисному обслуживанию и установке" (НПС), но статус этого документа требуется повысить до Национального стандарта. Это позволит госорганам проверять его соблюдение и применять в качестве ссылочного в правовых актах. В настоящее время заявка по переводу НПС в Нацстандарт подана. Ориентировочные сроки принятия Национального стандарта - июль 2018 года.

Еще одно предложение "Атамекена" - создание Национальной системы рейтингов, к примеру, объектов общественного питания, отелей, торговых центров, компаний-таксоперевозок и так далее.

Полагаем, что процесс становления казахстанского бизнеса завершился и пришло время повышения качества производимых товаров и оказываемых услуг через создание казахстанских брендов, узнаваемых на международном рынке. Достичь этого возможно через принцип "здоровой конкуренции и состязательности", который, прежде всего, позволяет улучшать качество предоставляемых товаров, работ и услуг", - подчеркнули в Палате.


Отмечается, что инструментом при этом должна выступать система рейтингов - независимая оценка и ранжирование субъектов предпринимательской деятельности согласно мнению потребителей, официальной финансовой отчетности с целью оптимизации бизнес-процессов и налаживания принципа справедливых социально-экономических взаимоотношений в бизнесе на локальном и глобальном рынках.

Яркими международными примерами рейтингов является Красный гид Мишлен в сфере общественного питания, звездная система классификации гостиниц Всемирной туристской организации.

Для стимулирования и мотивации предпринимателей Национальную систему рейтингов можно привязать к системе госконтроля - выше в рейтинге, меньше проверок, заключили в пресс-службе.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?