14.07.2009, 20:12 2941

В Казахстане с 15 июля вводится стандарт "Евро-2" - Минтранском

В Казахстане с 15 июля вводится стандарт "Евро-2" - Минтранском

Астана. 14 июля. "Казахстан Сегодня" - С 15 июля 2009 года в Казахстане вводится международный технический и экологический стандарт "Евро-2", передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.

"Для внедрения в Казахстане международных технических и экологических стандартов "Евро" постановлением правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1372 утвержден Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан. Данный документ предусматривает поэтапное введение экологических стандартов "Евро". Так, в отношении автотранспортных средств экологический этап "Евро-2" начнется с 15 июля 2009 года, "Евро-3" - с 1 января 2011 года, "Евро-4" - с 1 января 2014 года. Касательно топлива стандарт "Евро-2" должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, "Евро-3" - 1 января 2014 года, а "Евро-4" - 1 января 2016 года", - отмечается в сообщении.

По данным МТК, с введением стандарта "Евро" будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В свою очередь, это создаст условия для обновления существующего парка автомашин, а также позволит решить экологические проблемы (особенно в больших городах) и вопросы повышения уровня безопасности на дорогах.

"В частности, с введением "Евро-2" будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении "Евро-3" (с 2011 года) - ранее 2001 года выпуска. При этом эксплуатируемые автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа", - пояснили в Минтранскоме.

"Нормы "Евро" - это требования по ограничению токсичности отработавших газов автотранспортных средств и характеристикам топлива для автотранспортной техники, предназначенные прежде всего для производителей автомобилей", - проинформировали в пресс-службе.

Как напомнили в Минтранскоме, первые общеевропейские нормы токсичности "Eвро-1" были введены в 1993 году. "Eвро-2" были введены в 1996 году: требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза, выполнить их могли бензиновые двигатели только с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами.

Нормы "Eвро-3" в европейских странах введены в 2000 году; они, в отличие от "Eвро-2", отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают по сравнению с нормами "Eвро-2" объем допустимых токсичных выбросов примерно на 25% (в два раза - по сравнению с "Eвро-1"). Сегодня Европа уже перешла на "Eвро-4", нормы которого по всем показателям примерно в два раза жестче, чем "Eвро-3".

Из стран ближнего зарубежья стандарт "Евро-2" введен в России, Украине, Узбекистане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?