18.06.2012, 18:09 2348

Центральные и местные органы власти должны нести солидарную ответственность за состояние дел в образовании

"При наличии стандарта легче было бы контролировать исполнение государственными органами образовательных программ. Отсутствие единого стандарта привело к тому, что дети в городах и в аулах не имеют равного доступа к качественному образованию".

Астана. 18 июня. Kazakhstan Today - Необходимо пересмотреть систему управления образованием, чтобы центральные и местные исполнительные органы власти несли солидарную ответственность за состояние дел в данной сфере, передает Kazakhstan Today.

"На наш взгляд, пришло время пересмотреть всю систему управления образованием с тем, чтобы и центральные, и местные исполнительные органы власти несли солидарную ответственность за состояние дел в данной сфере", - заявила сегодня в ходе правчаса в мажилисе председатель комитета палаты по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева.

Она отметила, что сейчас нет единого государственного стандарта в сфере материально-технического оснащения дошкольного и школьного образования. Также нет единых установленных правил.

"При наличии стандарта легче было бы контролировать исполнение государственными органами образовательных программ. Отсутствие единого стандарта привело к тому, что дети в городах и в аулах не имеют равного доступа к качественному образованию", - подчеркнула депутат.

Она напомнила, что в соответствии с программой по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением "Балапан" предусмотрено до 2015 года охватить 70% детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечить до 2015 года полный охват детей пяти-, шестилетнего возраста предшкольной подготовкой.

"В то же время из года в год не выполняется план по вводу новых объектов для дошкольного воспитания. А из тех, которые принимаются в эксплуатацию, многие не соответствуют санитарным нормам и правилам. И это при том, что потребность в дошкольных учреждениях ежегодно увеличивается в среднем по республике на 20%", - сказала Д. Назарбаева.

Кроме того, она указала на проблемы с развитием материальной базы в отношении средней школы.

"По данным Агентства по статистике, в 2011 - 2012 учебном году около двух третей дневных общеобразовательных школ ведут занятия в две смены, а в 71 школе по республике занятия идут в три смены. Около 20% школ не имеют столовой или буфета. Четверть школ не имеют спортзалов", - перечислила председатель комитета.

При этом она задала вопрос главе Минобразования и науки, что же будет при переходе на двенадцатилетнее образование.

"Есть успешный эксперимент в Карагандинской области. Почему не распространить его опыт дальше? Учебных программ нет. Новых учебников и пособий нет. Но главное - нет педагогов, которые были бы подготовлены к работе в новых условиях", - высказала обеспокоенность депутат.

"До перехода на двенадцатилетку осталось меньше трех лет! Мы должны начать сегодня обсуждение вопроса перехода на двенадцатилетку с педагогической общественностью, с депутатами, с экспертами, с родителями", - призвала Д. Назарбаева.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?