Центральные и местные органы власти должны нести солидарную ответственность за состояние дел в образовании
Астана. 18 июня. Kazakhstan Today - Необходимо пересмотреть систему управления образованием, чтобы центральные и местные исполнительные органы власти несли солидарную ответственность за состояние дел в данной сфере, передает Kazakhstan Today.
"На наш взгляд, пришло время пересмотреть всю систему управления образованием с тем, чтобы и центральные, и местные исполнительные органы власти несли солидарную ответственность за состояние дел в данной сфере", - заявила сегодня в ходе правчаса в мажилисе председатель комитета палаты по социально-культурному развитию Дарига Назарбаева.
Она отметила, что сейчас нет единого государственного стандарта в сфере материально-технического оснащения дошкольного и школьного образования. Также нет единых установленных правил.
"При наличии стандарта легче было бы контролировать исполнение государственными органами образовательных программ. Отсутствие единого стандарта привело к тому, что дети в городах и в аулах не имеют равного доступа к качественному образованию", - подчеркнула депутат.
Она напомнила, что в соответствии с программой по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением "Балапан" предусмотрено до 2015 года охватить 70% детей дошкольным воспитанием и обучением, обеспечить до 2015 года полный охват детей пяти-, шестилетнего возраста предшкольной подготовкой.
"В то же время из года в год не выполняется план по вводу новых объектов для дошкольного воспитания. А из тех, которые принимаются в эксплуатацию, многие не соответствуют санитарным нормам и правилам. И это при том, что потребность в дошкольных учреждениях ежегодно увеличивается в среднем по республике на 20%", - сказала Д. Назарбаева.
Кроме того, она указала на проблемы с развитием материальной базы в отношении средней школы.
"По данным Агентства по статистике, в 2011 - 2012 учебном году около двух третей дневных общеобразовательных школ ведут занятия в две смены, а в 71 школе по республике занятия идут в три смены. Около 20% школ не имеют столовой или буфета. Четверть школ не имеют спортзалов", - перечислила председатель комитета.
При этом она задала вопрос главе Минобразования и науки, что же будет при переходе на двенадцатилетнее образование.
"Есть успешный эксперимент в Карагандинской области. Почему не распространить его опыт дальше? Учебных программ нет. Новых учебников и пособий нет. Но главное - нет педагогов, которые были бы подготовлены к работе в новых условиях", - высказала обеспокоенность депутат.
"До перехода на двенадцатилетку осталось меньше трех лет! Мы должны начать сегодня обсуждение вопроса перехода на двенадцатилетку с педагогической общественностью, с депутатами, с экспертами, с родителями", - призвала Д. Назарбаева.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.