08.06.2011, 11:23 1543

За техобслуживание самолетов Эйр Астаны отвечал британец с поддельной лицензией авиатехника

В национальной авиакомпании "Эйр Астана" несколько лет обслуживанием пассажирских самолетов занимался британец Мохаммед Баллуза с поддельной лицензией авиатехника! В сентябре 2010 года он был осужден британским судом к 22 месяцам тюрьмы за фальсификации и мошенничество и выплате незаконно заработанных 245 тыс. фунтов стерлингов.
Алматы. 8 июня. Kazakhstan Today - В авиакомпании "Эйр Астана" за техническое обслуживание самолетов отвечал британец с поддельной лицензией авиатехника, передает Kazakhstan Today.

В национальной авиакомпании "Эйр Астана" несколько лет обслуживанием пассажирских самолетов занимался британец Мохаммед Баллуза с поддельной лицензией авиатехника! В сентябре 2010 года он был осужден британским судом к 22 месяцам тюрьмы за фальсификации и мошенничество и выплате незаконно заработанных 245 тыс. фунтов стерлингов, пишет газета "Время".

Как сообщает издание, редакция обратилась за комментариями к вице-президенту авиакомпании по связям с общественностью Белле Тормышевой.

Баллуза Мохаммед Хусаин действительно работал в "Эйр Астане" менеджером по техническому обеспечению с 27 июня 2004 года по 27 июня 2005 года и со 2 декабря 2005 года по 20 марта 2006 года", - сообщила Б. Тормышева.


При поступлении на работу им был предъявлен диплом авиационного инженера. За период работы в компании дисциплинарных взысканий к Мохаммеду Баллузе не имеется", - говорится в ответе вице-президента, присланном по электронной почте.


На вопрос о том, кто и как в "Эйр Астане", где, кстати, работает очень много иностранцев, проверяет их послужной список и подлинность документов об образовании, Б. Тормышева ответила: подлинность документов всех иностранных сотрудников подтверждает наличие апостиля на дипломах зарубежных специалистов (свидетельствах) об их образовании. Как заверила вице-президент "Эйр Астаны", соблюдение правил по привлечению иностранной рабочей силы регулярно проверяется казахстанской авиационной прокуратурой.

Тем временем нам удалось выяснить некоторые подробности деятельности "липового" авиамеханика Баллузы. Оказывается, перед тем как попасть в руки британской полиции в 2008 году, Мохаммед Баллуза успел поработать в крупной голландской авиакомпании, где его лицензию авиамеханика тоже никто не поставил под сомнение.

На самом же деле лицензия, дающая Баллузе право обслуживать крупногабаритные воздушные суда, была отозвана авиационными властями Англии еще в 2000 году!

Полиция Сассекса, проведя в июле 2008 года обыск в доме Баллузы в городке Норфолке, обнаружила у него несколько поддельных свидетельств о присвоении ему высокой квалификации в области гражданской авиации, которые изначально выдавались совершенно другим людям.

В казахстанской "Эйр Астане" Мохаммед Баллуза, судя по результатам расследования британской полиции, работал старшим инженером - по лицензии, якобы выданной Федеральной авиационной службой США. Однако выяснилось, что лицензия была отозвана еще до его приезда в Казахстан...

Спрашивается, разве может авиакомпания "Эйр Астана" гарантировать своим пассажирам безопасные полеты, если техническим обслуживанием самолетов здесь занимаются, прямо говоря, левые люди? Если национальный авиаперевозчик при приеме на работу иностранцев не в состоянии досконально проверить их досье, быть может, тогда эту функцию стоит доверить более компетентным специалистам, скажем, из казахстанских силовых органов?" - говорится в заключение.



Мы не вправе ставить под сомнение достоверность сведений, указанных в письме и.о. генерального директора ТОО "Международный аэропорт Орал" Маргулана Шакенова в северо-западный департамент Госсанэпиднадзора на воздушном транспорте, где со ссылкой на данные алматинского аэропорта указаны сроки и температурные режимы хранения той самой еды, которая больше пяти часов ждала своего клиента на борту самолета. В этом документе указано: никакой глубокой заморозки бортового питания не было, а к моменту подачи пищи пассажирам срок ее годности истек, пишет газета.

Напомним, что "с 1 июня "Эйр Астана" отказалась закупать для своих пассажиров бортовое питание, изготавливаемое в Уральске, из-за повышения его стоимости. В результате целых три дня - 1, 2 и 3 июня - рейсы №881 (Алматы - Уральск) и №882 (Уральск - Алматы) загружали едой в оба конца в алматинской воздушной гавани, а это грубое нарушение санитарных правил хранения бортового питания. В результате как минимум 5 пассажиров "Эйр Астаны" прилетели в южную столицу с берегов Урала с расстройством желудка".

Нескольким людям, в том числе и мне, стало плохо за час до прилета в Алматы", - рассказал один из пострадавших пассажиров, который прилетел рейсом №882 в Алматы из Уральска 1 июня.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?