28.11.2016, 11:21 7401

Чиновник из Южного Казахстана похитил 68 млн тенге, выделенные на закуп участков для международной автомагистрали

Сейдувалиев в сговоре с руководителем ТОО "Strikeand Co." Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали Западная Европа - Западный Китай.
Астана. 28 ноября. Kazakhstan Today - Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции выявлены коррупционные риски при строительстве автомобильных дорог. Согласно проведенному анализу, коррупционные правонарушения при строительстве автомобильных дорог связаны с хищением, злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом, сообщила пресс-служба ведомства.

К примеру, в Южно-Казахстанской области завершено расследованием уголовное дело в отношении заместителя директора департамента автомобильных дорог области Сейдувалиева, который в сговоре с руководителем ТОО "Strikeand Co." Садырбаевым путем завышения фактической стоимости земельных участков похитил бюджетные средства в размере 68 млн тенге, выделенные на закуп участков для строительства автомагистрали Западная Европа - Западный Китай, передает Kazakhstan Today.

По данным ведомства, аналогичные преступления пресечены в Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях.

Анализ показал ряд причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений: нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг; завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации; наличие "откатов" должностным лицам; экономия средств на строительные материалы.

Наряду с этим, ведомство установило риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за строительством дорог и ответственности за нарушения. При строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции. Технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере. Проведение экспертизы некомпетентными специалистами, безусловно, влияет на качество строительства дорог, отметили в пресс-службе.

Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений. Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов. Отсутствие институтов гражданского общества в приемочных комиссиях является одним из условий для коррупции", - говорится в сообщении.


В целях исключения коррупционных рисков и повышения качества строительства автомобильных дорог агентство предлагает: кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительством автомобильных дорог с широким привлечением общественных институтов; обеспечить исполнение законодательства "О доступе к информации" национальным оператором АО "КазАвтоЖол" и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог; установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по технадзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автодорог; пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах проведения госзакупок, финансировании и принятии объектов в эксплуатацию существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств; пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автодорог с внедрением новых передовых технологий; Министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?