28.11.2025, 13:04 18261

Интервью с директором КГУ "Гимназия № 18" в Алматы

ИИ - это инструмент, который следует активно применять школе, считает Гульджамиля Каратаевна Наурызбаева
Интервью с директором КГУ "Гимназия № 18" в Алматы
Фото: Гульджамиля Каратаевна Наурызбаева
​Директор инновационной КГУ "Гимназия № 18" города Алматы Гульджамиля Каратаевна Наурызбаева рассказала журналисту Kazakhstan Today, как руководители и педагоги используют цифровые технологии и ИИ для повышения качества образования.

Как Вы начали внедрять новые цифровые технологии в гимназии № 18?

​- Как не можем мы остановить время, так и не можем остановить прогресс, который происходит в нашей жизни. Ты можешь просто обидеться и сидеть обиженным у дороги, а караван идет вперед. Прорыв начался с международной стажировки директоров в Швейцарии.

Расскажите об этой стажировке.

​- Я осталась ей очень довольна. Хочется выразить благодарность нашему государству в лице акимата и управления образования г. Алматы. Это незабываемые впечатления во всем на протяжении всей поездки. Мы перенимали опыт Швейцарии в применении ИИ.

​Запомнился комфорт и культура общения. А от обучения я получила большое удовольствие. Особенно мне понравилось взаимодействие с высокопрофессиональным составом директоров школ. После посещения школ стало понятно: ИИ - это инструмент, который следует активно применять школе.

Фото: Гульджамиля Каратаевна Наурызбаева на обучении в Швейцарии

​Что Вы предприняли в первую очередь?

​- По возвращении первое, что я сделала, - сформировала команду по внедрению ИИ в образовательный процесс. Мы подумали, что самыми гибкими и мобильными к новым изменениям могут стать учителя начальных классов в силу того, что они работают с малышами.

Нами в 2023 году была разработана программа "От увлечения к знаниям", основанная на применении искусственного интеллекта на уроках. Эта программа была утверждена ученым советом нашего городского методического центра новых технологий в образовании при управлении образования г. Алматы. Теперь мы этот проект успешно применяем в образовательном процессе.

​Самое главное - это же мотивация, которую нужно направить в правильное русло.

​Сегодня, 21 ноября, у нас прошел семинар, на котором мы демонстрировали первые результаты программы и достижения. Мы подготовили это мероприятие с участием детей, где они показывали свои успешные проекты. Была задействована вся школа, и это было интересно всем.

Фото: ученики гимназии КГУ №18 города Алматы

Расскажите подробнее о семинаре.

​- Семинар "От увлечения к знаниям" посвящен интегрированию искусственного интеллекта в учебный процесс в рамках реализации Швейцарского проекта и единой программы "Адал Азамат"*. На него пришли педагоги города и студенты педколледжа Алматы.

​Особый интерес вызвал проект "Мой портрет в будущем". Он состоит из трех этапов. Сначала учитель задает детям простые, но важные вопросы: что ты любишь делать больше всего, какое качество считаешь своим лучшим и кем мечтаешь стать. Затем начинается самое волшебное - ИИ превращает ответы учеников в яркие, фантазийные изображения. Дети видят себя будущими художниками, врачами, инженерами - кем угодно, лишь бы глаза горели. Итоги обсуждаются в классе: ребята объясняют, почему именно такой образ им близок. Получается почти терапевтичная работа со своим будущим я.

Кроме этих уроков с ИИ, семинар включал и обширную программу других выступлений. Участники смогли увидеть самые разные подходы: как ИИ помогает на интегрированном уроке биологии, немецкого языка и географии; как искусственный интеллект применяется в анализе исторических процессов; как через программу "Адал Азамат" учителя начальных классов раскрывают ценности и учат детей делать нравственный выбор.

Были мастер-классы по развитию цифровых навыков на уроках казахского языка, занятия по критическому мышлению, практикум по использованию ИИ в преподавании английского языка с опытом программы C5 + O.N.E. Ed.

Учителя делились и более творческими решениями - например, математической разработкой "Космическая карта чисел" или интерактивными упражнениями на LearningApps. Такая мозаика методик и идей создала атмосферу большого профессионального движения, где каждый педагог мог найти что-то свое - новое, полезное, вдохновляющее.

Отметим, что ИИ уже стал привычным инструментом для казахстанцев. По данным Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК, больше половины жителей страны (51,1%) используют Chat GPT, Google Gemini, Midi Journey и другие сервисы. Рекордно активно это делают школьники и молодежь - 76,2%. В основном для учебы и саморазвития: 48,7% молодых пользователей обращаются к ИИ именно за знаниями.

​Этот семинар прошел по графику, утвержденному нашим городским методическим центром. В нем принимало участие около ста учителей со всего города. Это были учителя начальных классов и заместители директоров по воспитательной работе.

​Сейчас Казахстан по поручению президента Касым- Жомарта Кемелевича Токаева, все организации образования Республики, реализуют программу "Адал Азамат". И мы интегрированы в этот процесс.

Фото: гимназия КГУ №18 города Алматы

​Как Вы видите свою работу в рамках реализации этой программы?

​- Мы решили - нам жизненно необходим заместитель по цифровым технологиям. Потому что это совершенно новая парадигма в образовании. Эту миссию выполняет наш учитель информатики - Естемесова Гулайым Алмазбековна.

*"Адал Азамат" - это единая программа воспитания, которая была внедрена во всех организациях образования Казахстана. Ее цель - формирование гармонично развитой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, с упором на честность, трудолюбие и гражданскую ответственность.

Указанная точка зрения в информационных материалах может не совпадать с точкой зрения редакции информационного агентства Kazakhstan Today
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?