28.12.2023, 15:20 105531

Риск транспортного коллапса увеличивается с ростом населения мегаполисов - депутат

Значительная часть населения крупных городов проживает на окраинах, где остро стоит проблема дефицита мест в школах и детских садах и люди вынуждены ехать в город
Риск транспортного коллапса увеличивается с ростом населения мегаполисов - депутат
Астана. 28 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Депутат сената Бибигуль Жексенбай в своем депутатском запросе подняла проблему дефицита и безопасности общественного транспорта, автомобильных пробок на фоне роста населения мегаполисов.

Но в Казахстане ежегодно в результате ДТП погибают около двух тысяч человек. Среди них за последние пять лет - более 1,1 тысячи детей. За 10 месяцев 2023 года зарегистрировали более 11 тысяч ДТП. Это самый высокий показатель среди стран Центральной Азии. На прошлой неделе в результате нападения на водителя автобуса в Алматы произошло ДТП. В результате погибли стоявшие на остановке трое человек, среди них родители четверых детей, педагоги. Эта трагедия обнажила ряд проблем мегаполисов, которые не находят решения", - цитирует сенатора Zakon.kz.


Основная причина, по ее словам, заключается в том, что на обесточенном транспорте не рассматриваются вопросы обеспечения безопасности. А остановки расположены в опасных участках - рядом с местами большого скопления машин.

Значительная часть населения крупных городов проживает на окраинах, в пригородах, где остро стоит проблема дефицита мест в школах и детских садах. Люди вынуждены пользоваться общественным транспортом и личным авто, чтобы добраться до места работы, школы или детского сада. Отсюда проблемы пробок", - сказала Бибигуль Жексенбай.


Она сообщила, что сегодня в Казахстане насчитывается 5 млн 216 тысяч транспортных средств, из них 80% - легковые, 9,9% - грузовые авто и только 2,1% - автобусы.

Необходимо активнее проводить исследования и экспертизы, а также строго контролировать равномерное размещение объектов торговли, услуг и отдыха в центрах и на окраинах городов с быстро растущим населением. Важно внедрить систему автоматического управления и "умные" светофоры из единого центра управления городским движением. Необходимо увеличить количество маршрутов, единиц общественного транспорта, количество специальных полос для них. Повышение качества и безопасности общественного транспорта тоже является первостепенной задачей", - приводит слова депутата inform.kz.


Как сообщалось ранее, количество личного транспорта, въезжающего в Алматы в будни, сопоставимо с автопарком целой страны. Население Латвии составляет 1,891 млн человек. При этом в стране зарегистрировано около 730 тысяч автомобилей. Иными словами, из области в Алматы регулярно въезжает "целая Латвия". На местном уровне - это пять Западно-Казахстанских областей, где числится 134 172 автомобиля, или два автопарка Астаны - в столице зарегистрировано свыше 326 тысяч машин.

Минувшим летом алматинцы жаловались на транспортный коллапс в городе, возникший из-за ремонтных работ на дорогах.

Транспорт и уплотняющая застройка являются основными причинами загрязненного воздуха в Алматы. Президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что проблема загрязненного воздуха в Алматы перешла в разряд одной из самых главных для горожан и требует незамедлительного решения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?