28.02.2019, 18:12 12698

Суд в Алматы отказал юристу в требовании признать незаконным снижение скоростного режима на городских магистралях

Юрист Амир Бегдесенов потребовал признать незаконным решение департамента полиции о снижении скорости с 80 до 60 километров в час на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД,
Алматы. 28 февраля. Kazakhstan Today - Бостандыкский районный суд Алматы признал законным снижение скоростного режима на улицах Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной автомобильной автодороге, передает Kazakhstan Today.
 
Ранее юрист Амир Бегдесенов обратился в суд с заявлением к департаменту полиции и управлению городской мобильности Алматы. Он потребовал признать незаконным решение департамента полиции о снижении скорости с 80 до 60 километров в час на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и ВОАД, оформленного в виде Предписания №1 уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по городу Алматы от 9 января 2019 года. Также юрист попросил суд обязать ДП устранить допущенные нарушения путем восстановления прежнего скоростного режима, сообщили в пресс-службе Алматинского городского суда.
 
Сегодня Бостандыкский районный суд вынес решение об отказе в удовлетворении заявления Бегдесенова.
 

В силу статьи 3 закона Республики Казахстан "О дорожном движении", одними из основных принципов дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения. Кроме того, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое Предписание вынесено в пределах компетенции уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по городу Алматы в целях стабилизации аварийности на магистральных улицах и обеспечения безопасности участников дорожного движения", - пояснили в пресс-службе.

 
Вместе с тем отмечается, что заявитель указал на то, что предписанием затронуты его права на комфортность и сервис. Однако, как заявили в суде, приоритет перед указанными правами имеет безопасность дорожного движения.
 
Также сообщается, что действиями департамента полиции принадлежащие заявителю субъективные права, свободы или законные интересы не нарушены, препятствия к осуществлению им своих прав, свобод или законных интересов не созданы, незаконно на него обязанности не наложены.
 
По информации пресс-службы, определением суда заявление истца в части требований о признании незаконными установки постов и реализации проекта "средняя скорость" - оставлена без рассмотрения.
 
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано. 
 
Напомним, что с 15 января 2019 года на проспекте Аль-Фараби, улице Саина и Восточной объездной автомобильной дороге средняя скорость движения снижена с 80 до 60 километров в час. По информации департамента полиции, мера введена с целью снижения уровня смертности на дорогах.
 
Однако в первый же день горожане негативно отреагировали на нововведения, оставив большое количество негативных комментариев в соцсетях. Некоторые горожане предлагают на указанных дорогах установить регулируемое, то есть меняющееся ограничение скорости в зависимости от трафика либо использовать для регулирования скорости потоков систему "Сергек".
 
Подавляющее число комментариев негативные. Алматинцы рассказывают о "нереальных" пробках, при этом, по свидетельству некоторых пользователей, время в дороге выросло примерно на 10 минут. Пользователи возмущаются разъяснениям департамента полиции, который заявлял о том, что в результате снижения средней скорости движения время в дороге увеличится всего на две минуты. Также многие указывают на негативное влияние увеличившихся дорожных пробок на экологию города.
 
Свои варианты снижения аварийности на дорогах предложили и жители других городов.
 
Между тем юрист из Алматы Амир Бегдесенов пошел дальше возмущений в соцсетях и подал в суд на чиновников. По его мнению, реальной причиной снижения скоростного режима стала попытка увеличения штрафов, взимаемых с горожан. Он указал на то, что указанные улицы содержат наземные и подземные переходы, что обеспечивает безопасность пешеходов, а карты аварийности не подтверждают большого количества ДТП на этих участках.
 
Результаты опроса, проведенного на сайте Kazakhstan Today, свидетельствуют о том, что большая часть горожан не поддерживает снижения скорости движения на ВОАД. Против ограничения высказались 70% участвующих в опросе, поддержали инициативу властей 27%, и еще 3% выбрали ответ "Мне все равно".
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?