22.12.2014, 22:28 49677

Что лучше: иметь свой самолет или летать на чартере?

С одной стороны никто не сможет отговорить человека от покупки самолета, если это его заветная мечта. Если же покупка самолета продиктована практическими целями, т.е. для личных поездок, то это сопряжено с большими расходами.

И то, и другое - замечательно! Разница в целесообразности, в первую очередь экономической.

Иметь свой самолет в большинстве случаев дороже. Сейчас существует ряд компаний, занимающихся авиационным консалтингом, которые помогут вам подробно рассчитать экономическую эффективность, подобрать оптимальный тип воздушного судна и компанию-оператора. Но выгоду от такого приобретения вы можете получить, только если сдаете свой самолет в коммерческую эксплуатацию, т.е. под чартерные рейсы, и при этом сами летаете не меньше 40 часов в месяц.

При любом раскладе, вы, как владелец самолета, столкнетесь с рядом моментов, без которых вы не сможете ни сдавать самолет в аренду, ни самостоятельно на нем перемещаться. Мы перечислим их здесь коротко, чтобы вы имели общее представление об этом. Если уж вы точно решили, что самолет вам необходим, то консалтинговые компании объяснят вам подробности по каждому пункту. Итак, предположим, вы уже нашли самолет, который вам подходит, и готовы оформить покупку. О чем вам нужно подумать ДО совершения сделки:

- Регистрация воздушного судна
- Страхование воздушного судна
- Выбор компании-оператора
- Подбор и обучение экипажа
- Парковка воздушного судна
- Расходы на эксплуатацию
- Техническое обслуживание
- Стыковки (или, скорее, нестыковки) собственных полетов с коммерческими

Под каждым пунктом подразумеваются расходы, которые ложатся на плечи владельца воздушного судна. В среднем ежегодные расходы на содержание могут доходить до 10% стоимости нового самолета. При этом рыночная цена воздушного судна, находящегося в эксплуатации, неуклонно снижается, т.е. выгодно продать его через некоторое время тоже не удастся. В статье "Комерсант.ru" от 08 сентября 2008 года приводятся подробные расчеты.

Себестоимость летного часа на собственном самолете значительно отличается от цен на чартерные рейсы. Цифры, которые приводит один уважаемый авиационный портал касательно стоимости летного часа (данные подходят под Challenger 605), приблизительно таковы:

- При налете 20 часов в месяц, стоимость одного летного часа на личном самолете составляет порядка 10 тыс. евро
- При налете 40 часов в месяц - примерно 6,5 тыс. евро
- При сдаче самолета в коммерческую эксплуатацию себестоимость часа может снизится до 5,5 тыс. евро
- Один час перелета при заказе чартерного рейса составляет примерно 5,2 тыс. евро.

Кроме этого, имея свой самолет, скорее всего, вам в любом случае придется прибегать к услугам авиационных брокеров, если, например, вам надо лететь, когда ваш самолет занят на коммерческом рейсе, или если вы летите большой компанией, которая может превышать вместительность вашего судна.

С одной стороны никто не сможет отговорить человека от покупки самолета, если это его заветная мечта. Если же покупка самолета продиктована практическими целями, т.е. для личных поездок, то это сопряжено с большими расходами. Добиться того, чтобы ваш самолет приносил вам прибыть (или хотя бы не приносил убытков), можно, но скорее всего, вам придется практически целиком передать его в коммерческое управление. Но тогда теряется вся радость от владения самолетом, и для личных поездок все равно придется пользоваться чартером.

С другой стороны, при заказе чартерного рейса, особенно если вы летаете не чаще 1-2 раз в месяц, вы экономите на стоимости, и диктуете свои условия, начиная от типа самолета и выбора салона, до бортового меню и имени стюардессы.

Выбор за вами.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?